X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Теперь и пройти, и проехать

Сделать сразу всех тюменцев богатыми вряд ли удастся. Но уже получается сделать нас немного счастливее.

Во вторник вечером очень не хотелось ехать на другой конец города. Даже ради такой актуальной темы, как обустройство велодорожек. Но поехали, пообщались с велосипедистами, с жителями Восточного округа, послушали, как глава города Руслан Кухарук и депутат городской Думы Юрий Баранчук обсуждают с представителями местного велосообщества перспективы развития транспортной инфраструктуры, и настроение поднялось.

Как ни крути, а велосипед никого равнодушным не оставляет. Сейчас даже карапузы, еще не научившиеся ходить, уже катаются на велосипедах, пусть и с помощью родителей. Велосипедистов с каждым днем становится все больше, и они, что скрывать, порой ужасно раздражают прохожих. Идешь по тротуару, вдруг из-за спины со свистом вылетает лихач на велике!

Поэтому лично я внимательно осматриваю тротуар по правую сторону улицы Малой Боровской. На него вскоре нанесут разметку, отделяющую велосипедистов от пешеходов. Тогда эта велодорожка сомкнется с уже существующей на улице Широтной.

— Удобнее станет «конным» и пешим? — интересуюсь у руководителя управы Восточного округа Александра Сухомяткина пока он с другими мужчинами в велокостюмах ожидает начала тест-драйва.

Александр Николаевич отвечает утвердительно: ведь все делается как раз для удобства и тех, и других. Но, говорю, мне, когда я шла по этому тротуару, так не показалось. Кое-где он по ширине до ранга велодорожки явно не дотягивает.

— Eсть узкие места, — соглашается Сухомяткин. — Но вскоре планируется реконструкция перекрестка улиц Таллинской и Малой Боровской, и тогда сделают полноценную велодорожку. А пока в кое- где велосипедистам придется спешиваться, чтобы не создавать аварийных ситуаций.

Я не скрываю своего скепсиса. Мне с трудом верится, что все велосипедисты настолько воспитаны, чтобы так поступать. Но, объективности ради, прошу высказать мнение участников этого сообщества. Ведь это по их инициативе состоялось тестирование велодорожек. Больше того, как позже рассказал Юрий Баранчук, возглавляющий федерацию велосипедного спорта Тюменской области, именно велосипедисты еще в 2015 году пролоббировали программу выделенных полос на тротуарах. Теперь таких в нашем городе уже более 50 км. А программа по устройству велодорожек, распланированная до 2022 года, — предусматривает строительство еще 195 километров.

— Мы только что проехали от Пермякова до Войновки, все очень положительно, — подключился к разговору велоактивист Андрей Васильев. — Доработки, понятно, нужны: где-то коммуникационный шкаф остался посреди дорожки, где-то лучше бы ее за остановкой пустить, чтобы велосипедисты не мешали пешеходам, ожидающим автобуса. Но для начала и это хорошо.

Пока мы разговариваем, подъезжают на велосипедах Руслан Кухарук и Юрий Баранчук. Они, оказывается, сами протестировали весь путь и продолжают обмен мнениями:

— Там есть место, где дорожка сужается, пришлось спешиться, — говорит Руслан Николаевич. — Надо посмотреть с проектировщиками, что можно сделать.

— Пешеходную дорожку надо пустить подальше от дороги, чтобы поменьше пыли и грязи долетало, — предлагает Баранчук.

— Тогда надо выяснить, у кого права собственности на эти участки, — обращается глава города к Александру Сухомяткину и к заместителю директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Eвгению Сорокину. — Переговорить с руководством железнодорожного колледжа. И учесть интересы жителей этих домов.

Участники тест-драйва стартуют по Малой Боровской в сторону управы Восточного округа, где предстоит обсуждение развития сети велодорожек. Мы обгоняем их на машине и ждем на улице Широтной. Именно здесь и появилась первая тюменская велодорожка. Она имеет две полосы — для движения в обе стороны. Я подхожу к молодой семье.

— Смотрю, у вас дочка на велосипеде, а вы пешком. Удобно ли здесь устроены велодорожки?

— Нормально, — отвечает отец семейства Николай. — Люди уже привыкли ходить там, где положено. И велосипедисты редко когда заезжают на сторону пешеходов.

— Правда, есть участки, где нет ограждения от автодороги, — подключается мама Наталья. — Она широкая, страшно, когда дети едут на велосипедах, а рядом машины. Но в целом все хорошо.

***
фото: Руслан Кухарук, Юрий Баранчук и Александр Сухомяткин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта