X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

В субботу на Туре было оживленно

Капитан Анатолий Бобров помнит время, когда речники, бороздившие реки Обь-Иртышского бассейна, умудрялись по радиосвязи… играть в шахматы. Настолько оживленным и регулярным было движение по воде. Сейчас можно пройти от Тюмени до Ханты-Мансийска, никого не встретив. Скучновато.

В субботу Государственная инспекция по маломерным судам ГУ МЧС по Тюменской области решила вспомнить былое и взбодрить Туру. В полдень от причала, что под мостом по улице Профсоюзной, отдали швартовы более двадцати единиц водной техники: гидроциклы, катера, теплоходы, а еще самодельная платформа на двух цинковых гондолах, подгоняемая двигателем в пять лошадиных сил и управляемая пенсионером Петром Жиляковым.

— Это моя детская мечта: выходить на воду на собственном судне! — говорит капитан Петр Гурьевич. — Три года назад я наконец- то воплотил ее в жизнь, назвал свой корабль «Дарина» — в честь внучки Дашеньки. Корабль, конечно, громко сказано, но мне и моей семье такого водного транспортного средства достаточно, чтобы насладиться отдыхом, скажем, на Андреевском озере.

Начальник центра ГИМС Сергей Каплин говорит: это самодельное судно не подлежит регистрации, потому что двигатель не дотягивает до восьми киловатт и специальное удостоверение капитану не требуется. Однако, несмотря на это, Петр Жиляков является полноценным участником водного движения и берет на себя обязательства соблюдать правила.

Дмитрий Куслиёв

— А то мы как поставим его на прикол за нарушения, — подмигивает Сергей Сергеевич капитану «Дарины».

Но Петру Гурьевичу портить отношения с ГИМС не резон. С инспекторами он предпочитает дружить, и они отвечают ему взаимностью: вот и пригласили на торжественный субботний заплыв в честь 35-летия Государственной инспекции по маломерным судам. К колонне, которая двинулась к Свято- Троицкому монастырю, присоединились и другие друзья инспекции — судоводители, некоторые из которых не просто состоят на учете в ГИМС, но еще и записались в добровольные помощники инспекторов. Вместе с ними ходят в рейды по озерам и Туре.

— Сейчас у нас более пятидесяти внештатных инспекторов, — рассказывает Сергей Каплин. — Принимаем даже тех, у кого нет собственного судна — они выходят на дежурства с нашими сотрудниками на нашей технике. В честь праздника мы подготовили для самых активных благодарственные письма за помощь в работе.

Дмитрий Куслиёв

Работа, которую инспекторы ГИМС проводят совместно с помощниками, носит в основном предупредительный характер и не отражена ни в какой статистике. Потому что как, например, посчитать людей, которых, подойдя на катере к набережной, удалось убедить сойти с парапета и не свешиваться с него к воде? Никак. Главное, что эти люди не оказались в итоге в другой статистике, печальной.

— А для чего в наше время люди приобретают катера и прочий водный транспорт? — спрашиваю у инспектора Анатолия Боброва, который на своем катере возглавляет торжественное шествие судов.

— В основном чтобы отдыхать. Кто-то рыбачит, а кто-то даже мангал на палубе устанавливает, это не запрещено. Запрещено нарушать правила движения по водным объектам и правила безопасности. За этим мы следим, — рассказывает Анатолий Владимирович.

На службу в ГИМС он пришел в 2007 году после 25 лет работы в гражданском флоте. Говорит, что на тот момент мало кто знал об инспекции. Лодочники искренне недоумевали, что кто-то может потребовать от них надеть спасательный жилет. Сейчас о водных патрульных знает, пожалуй, каждый, кто намеревается выйти пусть даже в краткосрочное плавание. А если скажет, что не знает, то, вероятнее всего, покривит душой. Просто ленится обучаться на судоводителя, сдавать экзамены, регистрировать свое плавсредство (речь о судах с двигателем мощностью более 8 киловатт и массой более 200 килограммов). Впрочем, таких нелегальных капитанов с каждым годом все меньше, говорит Каплин. Сейчас по области на учете в ГИМС состоят более 10000 частных судов. Каждый год в список добавляется порядка трехсот единиц.

***
фото: Праздничный заплыв ;Анатолий Бобров ;Гидроциклы на службе ГИМС.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта