X

  • 21 Май
  • 2024 года
  • № 53
  • 5552

По Тюмени на одном колесе

Писатели начали выдумывать футуристический транспорт, когда сами еще разъезжали в конных экипажах.

Eсли полистать старые фантастические романы, можно найти, например, описания одноместных машин, в которых нужно ездить стоя. Или летающих над домами поездов, заменивших метро. Или автобусов на длинных «ногах», меж которых свободно проезжают машины, тогда как автобусный салон с пассажирами занимает «второй ярус» дороги. Кстати, проект подобного общественного транспорта действительно разрабатывают в Китае.

Да вспомнить хотя бы повесть Кира Булычева «Сто лет тому вперед» о приключениях Алисы Селезневой. Помните, пионер Коля, попав в будущее, первым делом встречает деда Павла, ездящего на одноколесном велосипеде. А по Москве мальчик перемещается при помощи флипов — шаров-такси с автопилотом.

Наверное, наша с вами сегодняшняя Тюмень тоже показалась бы Коле волшебным городом будущего. Она даже мне иногда кажется такой! Особенно с тех пор, как стали общедоступны технические новинки вроде электросамокатов, сегвеев, гироскутеров и моноциклов.

Летом я каждый день вижу юристов, бухгалтеров и менеджеров, которые добираются до работы на электросамокатах — прямо в своих строгих однотонных костюмах, подобранных в соответствии с дресс-кодом. И никто им вслед не пялится — привыкли. Как привыкли и к виду подростков в больших наушниках, которые, глазея в телефоны, неспешно катят по тротуарам на моноциклах и гироскутерах. Подумаешь, школьница на одном колесе!

Группа компаний «М.Видео-Эльдорадо», крупнейший в стране продавец электроники и бытовой техники, недавно объявила: нынешней весной регистрируется рекордный рост продаж электросамокатов и других подобных штук.

В связи с этим депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил обязать владельцев мелкого электротранспорта регистрировать его в ГИБДД. На взгляд депутата, так проще добиться соблюдения правил дорожного движения. Но есть и более радикальные идеи: Александр Васильев, член комитета Госдумы по транспорту, потребовал вообще ограничить ввоз электротранспорта в Россию. А все оттого, что растет бытовой травматизм.

Ни для кого не секрет, что мотоциклисты бьются гораздо серьезней, чем водители машин. Обычно они ломают кости голени и бедра, так как буквально кладут на себя тяжелый мотоцикл. Казалось бы, с самокатом, даже самым новомодным, такой опасности нет — сколько в нем веса, килограммов 10-15? Но не тут-то было! Электросамокаты опасны своей обманчивой безопасностью. В отличие от обычных, они способны развивать скорость до 30 километров в час: если выскочить на перекресток, машины точно не смогут вовремя затормозить.

Да и не обязательно нарочно нарушать правила дорожного движения: достаточно зацепить прохожего или попасть колесом в выбоину в асфальте, чтобы потерять равновесие и на полной скорости полететь лицом вперед. Один мой знакомый после такого полета отправился прямиком в приемное отделение ОКБ N 2, где хирург зашил ему разорванную ноздрю. А если бы вылетел на дорогу под колеса машин?

— Электротранспорт, как и велосипед, все считают экологичным и оттого модным. Жаль только, носить шлемы, наколенники и налокотники никто не хочет, — говорит Максим Рабченюк, травматолог-ортопед ОКБ N 2. — Велосипед сейчас на первом месте по опасности среди скейтбордов, самокатов, роликов и других подобных развлечений. Но не исключено, что электросамокаты со временем составят ему конкуренцию. Пока их просто недостаточно много, чтобы отдельно составлять статистику ДТП. Будет больше — опасность станет заметней. Велосипедист хотя бы чувствует, как разгоняется, ведь ему приходится тратить на это силы. А электросамокат набирает скорость нажатием рычажка или кнопки. Легко забыться, отдавшись приятной легкости движения.

Конечно, это не значит, что электротранспорт нужно срочно запретить, заодно с велосипедами, мотоциклами и машинами, а по Тюмени ездить на телегах. Просто новые технические приспособления требуют аккуратности и ответственного отношения. Которые, хотелось бы надеяться, со временем мы в себе воспитаем.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта