X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Охота пуще наказания

Лет через 15 сегодняшние школьники возьмут в руки… ружья и пойдут в лес, предрекает начальник Госохотуправления Тюменской области Василий Щепелин. Речь он ведет, конечно же, исключительно о тех, у кого проявится интерес к охоте.

— Одна из наших главных задач — воспитывать детей в любви к природе, — рассказал Василий Игнатьевич журналистам на вчерашней пресс-конференции. — Инспекторы управления проводят тематические занятия в детских садах и школах. И спрос на такие уроки есть — к нам с заявками в очередь выстраиваются, особенно школы сельских поселений.

В районах интерес к лесу большой, потому что он рядом, и местные жители заинтересованы в том, чтобы продуктивно и в то же время мирно с ним сосуществовать. Впрочем, мирно получается не у всех. С начала этого года сотрудники регионального управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания выявили 359 административных нарушений природоохранного законодательства. А также 35 нарушений с признаками состава преступлений, предусмотренных 258-й статьей УК РФ — «незаконная охота».

— Причем нарушают как простые, так и очень непростые люди, — говорит по этому поводу Щепелин. — И, если честно, мы недовольны результатами рассмотрения дел такой категории. Чаще всего суды освобождают нарушителей от уголовной ответственности. Такая мера предусмотрена Уголовным кодексом — в том случае, если гражданин признает свою вину и полностью погашает ущерб. Но, как показывает опыт, это неэффективно. Потому что есть люди, которые и второй, и третий раз попадаются на таких нарушениях. А в суде каждый раз повторяют одну и ту же историю: ехал, увидел лося, не удержался и выстрелил…

К слову, в случае убийства лося браконьер должен выплатить компенсацию в среднем от 800 до 900 тысяч рублей. И если, дабы избежать уголовного наказания, человек готов отдавать такие деньги снова и снова, то ясно, что на убийство животного его толкает не голод.

Охота вообще уже перестала быть средством добычи пропитания. Это, скорее, хобби. И ладно, если заниматься им по правилам. Но многие находят удовольствие именно в нарушении этих правил. По словам Василия Щепелина, нарушители выходят на тропу браконьерства очень хорошо подготовленными, как в американских боевиках: на мощных квадроциклах или снегоходах (в зависимости от времени года), вооруженные приборами ночного видения и дальнобойным оружием. Что могут противопоставить им инспекторы охот- управления, которых по три человека на район? Настойчивость и кое-какую новую технику, говорит Василий Игнатьевич.

Например, беспилотник, с помощью которого удалось выследить в Исетском районе браконьеров. Их задержали с поличным: с убитой косулей в багажнике.

— Кроме того, мы используем беспилотник для профилактической работы — демонстрируем его возможности жителям районов. Уверен, что после этого желающих нарушать закон становится меньше, — говорит Щепелин.

Он, как и прежде, придерживается того мнения, что звание охотника необходимо заслужить. Как это было в советские времена.

— В свое время я сам сдал кандидатский минимум, чтобы получить охотничий билет. И мне это пошло только на пользу, — вспоминает Василий Игнатьевич.

Он предлагает вернуть годовой испытательный срок, в течение которого кандидаты в охотники должны поработать в охотугодьях вместе с инспекторами и егерями: пусть заготавливают для копытных веники, обустраивают солонцы, ремонтируют вышки… Человек, настолько погрузившийся в атмосферу леса, уже не сможет в дальнейшем творить здесь бесчинства, уверен Щепелин. И его в принципе поддерживают представители охоту- правлений других регионов, надеясь, что рано или поздно законодатели прислушаются к ним.

ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

***
фото: Поработайте с инспекторами охотуправления в лесу — может, охота охотиться и вовсе отпадет;Урок юного охотоведа в 12-й гимназии.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта