X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Все предприниматели нам завидуют

Мы почти забыли времена, когда даже в дорогом ресторане можно было нарваться на равнодушие и хамство обслуживающего персонала. Сейчас уровень сервиса в Тюмени не уступает, а кое-где и превосходит столичный.

Какую роль в этом сыграло некоммерческое партнерство «Ассоциация гостеприимства Тюменской области», которому в марте исполняется 10 лет? Об этом мы говорим с уполномоченным по правам предпринимателей в Тюменской области Ларисой Невидайло, стоявшей у истоков создания ассоциации, и президентом некоммерческого партнерства Ольгой Михайловой.

Как вспоминает Лариса Кирилловна, самым трудным было объединить конкурентов. До 2010 года дважды предпринимались попытки создать отраслевую ассоциацию, но каждый раз партнерство разваливалось.

— Я к тому времени накопила достаточно опыта в бизнесе, чтобы понимать, если мы объединимся, то нам легче будет решать системные вопросы, касающиеся, например, пробелов в законодательстве, — говорит Невидайло. — В создании отраслевых ассоциаций были заинтересованы также областное правительство и администрация города. Мы ощущали поддержку с их стороны.

Первыми членами и учредителями ассоциации стали три компании: «Максим», кволити-отель «Тюмень» и «Пантелеев и К».

— Сейчас у нас зарегистрировано 138 юридических лиц, — говорит Ольга Михайлова. — Это порядка 400 ресторанов, кафе, пиццерий, отелей. Eсть также прачечная и клининговая компания. Они хоть и не относятся напрямую к сфере гостеприимства, но оказывают услуги отелям и ресторанам.

Александр Тарасов

Это сейчас мы избалованы хорошим сервисом, но где этому было научиться? Тогда не было столько коучей, тренингов, бизнес-семинаров. И ассоциация стала для рестораторов и отельеров не просто площадкой для общения и обмена опытом, но возможностью для профессионального роста каждого из ее членов. За десять лет в нее вошли почти все учебные заведения, которые готовят профильных специалистов.

Eжемесячно проходят собрания, на которые приглашаются служащие контрольных и надзорных органов, они разъясняют суть изменений в законодательстве. Например, это касалось закона о запрете курения в общественных местах.

— Мы из конкурентов сделали коллег, — продолжает Лариса Невидайло. — Каждый перспективно мыслящий бизнесмен понимает, что совместными усилиями можно добиться большего, чем в одиночку. Вот конкретный пример: подорожали медосмотры. Мы обратились в одну из поликлиник с предложением заключить договор на обслуживание. Они посмотрели, сколько у нас человек, и сделали очень хорошие скидки. Eсли какой-то бизнес-тренер приезжает, коллективная учеба тоже обходится дешевле.

На вопрос, есть ли успехи в ликвидации законодательных пробелов, Лариса Невидайло отвечает, что на региональном уровне предпринимательское сообщество всегда находит понимание:

— К примеру, удалось добиться фиксирования на минимальной ставке налога для тех, кто работает по упрощенной системе налогообложения. Там ставка варьируется от пяти до 15 процентов в зависимости от видов деятельности. Бывший губернатор Владимир Якушев принял наши аргументы и установил налог на уровне пяти процентов для всех видов деятельности. Это очень помогло развитию малого бизнеса. И все предприниматели из соседних регионов нам завидуют.

А вот на федеральном уровне процесс идет сложнее. К примеру, чтобы развивался внутренний туризм, необходимо поднять придорожный сервис. Но пока на предпринимателях лежит обязанность за свой счет строить полосы разгона- торможения, а на это требуется порядка 50 млн рублей, о развитии придорожной инфраструктуры остается только мечтать.

— Сейчас мы работаем над поправками в статьи 20 и 22 257-ФЗ, которые позволят переложить эту обязанность на собственника дорог — федеральный или региональный бюджеты, — говорит Лариса Невидайло.

***
фото: Лариса Невидайло ;Ольга Михайлова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта