X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

За что мы любим «корейцев»

Все мы патриоты, пока речь не заходит о покупке автомобиля.

Здесь наша любовь к отечественному не выдерживает испытания на прочность. Симпатии автолюбителей делятся между «японцами», «немцами» и «корейцами».

Именно в такой последовательности. По опросу, проведенному порталом drive2.ru, 30 процентов их читателей в настоящий момент владеют японским автомобилем. На автопром Германии приходится 23 процента, а на третьем месте — Южная Корея с 16 процентами. При этом отечественные автомобили водят лишь 11 процентов россиян.

Eсли с Германией и Японией давно все ясно, то как в тройку ведущих автопроизводителей ворвалась Республика Корея? Это притом, что первый автомобиль там собрали лишь в середине прошлого века. Почти на два десятка лет позже, чем в Советском Союзе. А сегодня только один автоконцерн Hyundai выпускает по восемь миллионов автомобилей в год, тогда как все вместе взятые российские заводы — порядка двух миллионов.

Почетный консул Республики Корея в Тюменской области Игорь Самкаев считает, что секрет успеха корейцев кроется в их дисциплинированности и неуемной тяге к образованию. Дисциплина помогла им не только добиться прорыва в экономике, но и с наименьшими потерями, по сравнению с другими странами, переживать нынешнюю пандемию.

— У них высокий уровень дисциплины и ответственности, — говорит Игорь Мирвахисович. — Eсли корейцам сказали, что нужно ходить в масках и соблюдать социальную дистанцию, то на улице вы не встретите ни одного человека без маски. В парках и в общественных местах нет большого скопления людей, все соблюдают дистанцию.

— А чем корейские машины так полюбились россиянам?

— Наверное, оптимальным соотношением цены и качества. У меня были разные машины: наши, немецкие, японские. Сейчас купил корейский «дженезис». И, по моим ощущениям, он ничем не уступает «мерседесу» бизнес-класса. Ни техническими характеристиками, ни уровнем комфорта в салоне. Корейский автопром учитывает особенности российского климата и эксплуатации. И в обслуживании корейские автомобили дешевле их зарубежных аналогов.

— А свою первую машину вы помните? Сколько лет вам было, когда сели за руль?

— Конечно, помню. Мне было 19 лет, и это была подержанная девятка. У нее постоянно рвался ремень генератора. В то время дороги в Тюмени были по сравнению с нынешними — небо и земля. Сплошные ямы и выбоины. Так что я был постоянным покупателем в магазине автозапчастей, который, может, помните, находился на улице Челюскинцев, где сейчас отель «Eвразия».

— В девятнадцать лет вам машину родители подарили?

— Нет, я сам купил. Я уже на первом курсе института начал неплохо зарабатывать. Учился на программиста, тогда это была новая профессия, очень престижная. Помню, что конкурс был девять человек на место. При том, что за деньги тогда еще не учили. Я прошел. Готовился серьезно, и аттестат хороший был — школу окончил без троек.

— Ну и как вам «девятка»?

— Ну, по тем временам это было круто! Конечно, когда после нее пересел на «ауди», разница оказалась заметная.

— А «девятку» продали?

— Нет, отцу подарил. У него до этого не было машины. Он всю жизнь проработал на стройке. Уходил рано утром на работу, вечером возвращался. Строгий, пунктуальный, аккуратист во всем. Он и за машиной так тщательно ухаживал, что она ему еще долгие годы служила.

— Вы хороший водитель?

— Учитывая, что у меня открыты все категории и больше тридцати лет стажа, — думаю, да.

— А зачем вам все категории?

— У меня был бизнес по доставке продуктов и стройматериалов, так что пришлось покупать и «камаз», и прицепы. Ну а я люблю во всем сам досконально разбираться.

— Почему вдруг в Тюмени стали уделять такое внимание качеству дорог?

— Без хороших дорог невозможно нормальное развитие региона.

— Но сейчас то и дело приходится слышать от водителей недовольство по поводу частых ремонтов. Складывается ощущение, что каждый год ремонтируют одни и те же улицы.

— Дело в том, что мы ведь живем не в Черногории, где твердые почвы и где дорожное полотно почти не деформируется. У нас слабые грунты, болотистая местность, много подземных ручьев. Поэтому, если не следить постоянно за качеством дорожного полотна, не поддерживать его в нормативном состоянии, очень быстро мы можем вернуться к тому, с чего начинали.

— Наши дороги еще сильно отличаются от южнокорейских?

— По качеству мы уже почти сравнялись. Но в Республике Корея высокий уровень придорожного сервиса. Много заправочных станций, причем не только для машин с двигателями внутреннего сгорания, но и для электрокаров, и для машин на биотопливе. Корейцы серьезно относятся к экологии. Поэтому даже бензин у них суперкачественный, чтобы минимизировать выбросы в атмосферу.

— Тюменцы вас знают как бизнесмена, который построил много интересных объектов, как депутата, как мецената. А как вы стали почетным консулом и почему именно Республики Корея?

— Я влюбился в эту страну, мне нравятся ее жители. Они доброжелательны, открыты к общению. Большое внимание уделяют красоте и здоровью, чтут традиции. Я уже говорил, что вижу у нас схожие черты, и вижу то, чему хочется поучиться, что привнести в нашу жизнь. Надеюсь, что в сентябре нам удастся заложить сквер российско-корейской дружбы. Мы уже договорились, где закупим деревья. Пригласим известных, уважаемых горожан принять участие. Каждый из них купит дерево и посадит его. А вырученные средства мы перечислим в благотворительный фонд «Ключ жизни». Таким образом сделаем сразу два добрых дела.

***
фото: Игорь Самкаев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта