X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Как подружить машину с пешеходом

Сделают ли въезд в центр города платным? Станут ли безопасными поездки в такси? Смогут ли электрокары составить конкуренцию автомобилям с двигателем внутреннего сгорания в нефтегазовом регионе? Об этом мы говорили с депутатом Тюменской областной Думы Eвгением Макаренко.

— Мне было 18, я тогда выиграл чемпионат Eвропы по боксу среди юниоров. На полученные призовые купил первую машину — ВАЗ-2108, — вспоминает именитый спортсмен. — Я до этого уже умел водить, отец учил на своей машине. Но тут сразу пошел в автошколу, чтобы получить права. Прошел трехмесячные курсы, сдал экзамен на отлично.

То, что потом количество часов по теории и практике в автошколах сократили, негативно сказалось на уровне подготовки водителей. Но сейчас, по его мнению, ситуация налаживается. Лихачей с купленными правами на дорогах становится меньше.

Свою «восьмерку» Eвгений Михайлович вспоминает с теплотой. Говорит, что это была отличная машина для молодого парня. Быстрая, маневренная. На ней он ездил шесть лет, пока… не победил в кубке мира среди команд нефтяной отрасли.

— Это был 1999 год, хозяином соревнований выступала Тюменская нефтегазовая компания. Как победитель я получил в подарок ВАЗ-2110.

К тому времени чемпион по боксу уже обзавелся семьей, так что четырехдверная солидная «десятка» больше соответствовала статусу отца семейства, чем двухдверная «восьмерка». Но, как говорится, бог любит троицу. И третьим боевым трофеем Eвгения Макаренко стал еще один ВАЗ-2110. Опять за победу в кубке нефтяных стран.

Дальше отечественный автопром уступил место немецкой «ауди А6».

— Что там говорить, разница большая, — признается спортсмен. — И внешне, и по техническим характеристикам. Эту машину я купил на призовые за победу в чемпионате мира 2003 года.

Серебристая «ауди» долго служила, пока ей на смену не пришел «рендж ровер спорт».

— Это самолет! 400 лошадей, полный привод! Только его я уже продал. Теперь пока без машины. Точнее, делим с женой одну на двоих.

Пользоваться услугами профессиональных водителей Eвгению Макаренко приходится нечасто. Только если выезжает в командировки по районам. В этом случае депутаты могут воспользоваться служебными автомобилями.

— Конечно, сразу чувствуется, когда за рулем профессионал, — говорит Макаренко. — Не то что в такси, где порой водитель даже дороги не знает. И пассажир не знает, что это за водитель и какой у него опыт. Вопрос о том, чтобы усилить контроль за работой такси, поднимался депутатами не раз, но решить эту проблему можно только на федеральном уровне.

Не только победами и дорогими подарками ознаменовалась спортивная карьера Eвгения Макаренко. Главным богатством он считает спортивное братство. Бывшие товарищи по команде и соперники по рингу хоть и отошли от профессионального спорта, остались друзьями.

— Когда мы едем с семьей на юг, у нас нет необходимости ночевать в мотеле или в палатке. Буквально в каждом городе у меня есть друзья, которым стоит позвонить, как примут с распростертыми объятиями, накормят и спать уложат.

Таких дальних поездок было несколько. И из них Макаренко привозил не только сувениры, но и наблюдения, как в регионах устроен придорожный сервис. Хоть ночевать в кемпингах не приходилось, но на обед останавливались. В машине жена и дети, значит, заведение должно быть чистым, еда вкусной и безопасной.

— Конечно, заметно, что чем ближе к столице, тем уровень сервиса выше, — говорит Eвгений Михайлович. — Но и у нас в области этому направлению стали уделять внимание. Это важно, ведь мы хотим сделать Тюменскую область привлекательным туристическим регионом. Хотя проблемы, конечно, еще есть.

Я поинтересовалась, какую следующую машину он хотел бы купить. Может быть, «тесла»?

— Почему бы и нет? Возможно, лет через тридцать мы все пересядем на электрокары или другой транспорт на альтернативном топливе. Да и в скорости они уже не уступают.

Это важно, считает Макаренко, чтобы транспорт наносил как можно меньше вреда экологии.

— Сейчас многие обзавелись электросамокатами. Правда, я, если уж ехать не на машине, предпочитаю старый добрый велосипед. На нем сразу чувствуешь себя лет на десять моложе, да и для здоровья полезно.

Но, несмотря на то, что спортсмена и депутата Макаренко можно назвать адептом здорового образа жизни, к идее сделать центр города пешеходным, которая не первый год витает в воздухе, он относится настороженно.

— Думаю, полностью закрывать въезд личному транспорту в центр города или делать этот въезд платным — спорная идея. А вот то, что сейчас делается упор на строительство велодорожек, — это, считаю, правильно.

ФОТО: UGRA-NEWS.RU

***
фото: Евгений Макаренко.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта