X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Тимлер Александр Августович

Конечно, Александра Августовича я знал в течение тридцати лет. Но что я знал до сих пор? Я знал, что он большой специалист в рентгеновской технике.

Позже я узнал, что Александр Августович был еще и первоклассным шофером, а еще позже — что он пилот высокого мастерства и авиацию оставил потому, что была тяжелая травма при аварии в Заполярье.

Но когда я узнал, что он участник Великой Отечественной войны, тут выяснилось многое.

Из справки командования: «Пилот 3-го класса 1 эскадрильи особой Прибалтийской авиагруппы ГВФ Тимлер Александр Августович за время работы с 3 июля 1941 г. по 3 марта 1942 г. в особой Прибалтийской авиагруппе ГВФ Северо-Западного фронта показал себя отличным пилотом… За это время налетал 741 час 48 мин., из них ночных полетов — 91. Вывез 340 раненых бойцов и командиров, 141 военнослужащего, 27 человек медперсонала, 435 кг медикаментов, 5255 кг боеприпасов и снаряжения, 80 кг груза, 1746 кг консервированной крови, доставил 50 донесений, 1875 кг фронтовой и центральной печати, 725 кг листовок».

Александр Тимлер награжден орденом Красной Звезды.

Вот один из боевых вылетов Александра Тимлера.

Как-то в июле 1941 г. командование поручило ему доставить в район Новгорода двух командиров. Доставил и высадил, пора возвращаться. Ветер дул со стороны горящего Новгорода и нес густые клубы дыма, это мешало взлету. Только самолет оторвался, как справа показался силуэт немецкого истребителя. Тот почуял легкую добычу, увидев перед собой тихоходный, из фанеры и легкой ткани, беззащитный советский ПО-2.

Eсли бы не этот дым, не горящий впереди город, то неизвестно, удалось ли Тимлеру спастись. Выжимая максимальные обороты, он полетел в сторону Новгорода. Там он крутился и вертелся среди горящих домов, между башнями и куполами многочисленных церквей, рискуя ежесекундно врезаться в стену или зацепиться шасси, крылом, вспыхнуть, как бабочка над лампой. Дым был густой и плотный. Тимлер задыхался, да и мотору не хватало кислорода, он стал давать перебои.

Мотор остановится — тогда смерть. В городе на улицу не сядешь, и Тимлер, ориентируясь по солнцу, пробился сквозь дым. Дышать стало легче, мотор заработал ровно. Огляделся. Вражеского истребителя не было видно, его пилот отказался от риска преследовать свою жертву над горящим городом…

В марте 1942 г. Тимлера перевели в Заполярье, и до 1946 г. он летал на Тюменском Севере. Полеты в полярную ночь не менее опасны, чем на фронте, хотя там никто не стреляет. В 1946 г. потерпел аварию самолет, Александр Августович получил тяжелую травму. Долго лежал в Тюменской областной больнице, и когда оказалось, что он уже больше не может «пилотировать самолет, он остался работать в больнице, сделавшись искусным рентгенотехником и лаборантом. Он организовал первую в области рентгеномонтажную мастерскую, которой впоследствии и руководил.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта