X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Когда хочется привлечь внимание

Тюмень активно застраивается, конкуренция на рынке большая. Это радует — в таких условиях приходится улучшать качество строительства, выдумывать подходы и привлекательные идеи. Но у каждой медали две стороны.

И вторая сторона — это попытка удивить и запомниться. Иногда хорошим, иногда плохим. Eще из начала двухтысячных мы все помним формулу: «Черный пиар -это тоже пиар».

Сегодня Заречная часть города -одна из самых привлекательных для застройщиков и тех, кто желает приобрести новую квартиру. Относительно недалеко от центра, совсем близко к набережной и аквапарку — завидное расположение. «ТИС» построил апартаменты, поставив во дворе квартала «Салют» мини-копию моста Влюбленных. Впрочем, оригинал тоже можно разглядеть из окон апартаментов. «Брусника» откупила в Зареке еще одну завидную территорию с небольшим озером и теперь может построить дома с собственной набережной. Да еще и привести озеро в порядок, что в связи с модной зеленой повесткой точно сыграет в пользу имиджа застройщика. В общем, «Eвропейский берег» от «Страны Девелопмент» окружен сильными конкурентами… Но не сломлен.

На билбордах перед строящимися домами «ТИСа» и «Брусники» «Страна» разместила рекламу с цитатой из знаменитого кинофильма: «Ты туда не ходи, ты сюда ходи». А под цитатой контакты «Страны Девелопмент». Довольно мило и изящно обыграно.

«YIT» тоже решил поупражняться в юморе. В центре города какое-то время пробыл билборд с изображением зацелованного мужчины со следами губной помады. Он окидывает прохожих хитрым взглядом, подпись гласит: «Зачем останавливаться на одной?» Речь, конечно, о квартирах, но использовать женщин для того, чтобы рекламировать предметы или проводить между женщинами и предметами параллели -уже давно не комильфо.

Но дальше всех, пожалуй, шагнула именно «Брусника» с ее роликом 2020 года. Сюжет такой: девочка идет по унылому двору меж старых пятиэтажек. Дети играют во что придется, провожают девочку взглядом. Пока непонятно, сожалеет ли она о переезде из родного места и прощается или происходит что-то иное. Но затем девочка садится в машину и с самодовольным видом уезжает, показывая бывшим соседям средний палец. Мол, ей-то повезло, она уезжает во дворы, построенные «Брусникой».

Провокация сработала предсказуемо. Реклама — не понравилась. Аргументы: от оскорбления чувств живущих в старых районах до того, что ребенка заставили участвовать в неприличных действиях.

В Тюмени возмущались в основном в социальных сетях, а в Eкатеринбурге пожаловались в соответствующие органы. В ФАС согласились, что жест девочки действительно оскорбителен, и сочли, что здесь есть признаки нарушения закона «О рекламе». Также в ролике увидели нарушения, связанные с отсутствием достаточной информации о рекламируемом товаре, что может вводить зрителей в заблуждение. Кроме того, создатели видео не указали адрес сайта Eдиной информационной системы жилищного строительства.

«Брусника» оправдывалась. Ролик вроде бы даже и не рекламный, а социальный и художественный. Не оскорбительный, а призванный заставить нас подумать о переменах в жизни. И вообще, «Брусника» благородно решила не рекламировать себя, как делают все остальные, а привлечь внимание к обустройству городской среды.

Но ФАС решила иначе. А после «Бруснике» не удалось оспорить это решение и в арбитражном суде первой инстанции. Впрочем, наказание для застройщика — всего сто тысяч рублей. Пиара, конечно, вышло на большую сумму.

Но решить, все ли средства в рекламе хороши, предстоит все-таки нам, покупателям.

***
фото: Рекламная брошюра ЖК «Европейский берег».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта