X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Стены Михаила Гардубея

В последнем интервью художник говорил и о своих монументальных работах. «Я — моменталист по профессии. В городе еще остались мои стены — на колледже искусств, индустриальном университете на улице Мельникайте (фасад) и ипподроме…»

Корреспонденты «Тюменского курьера» проехали по этим адресам, а Геннадий Вершинин, коллега и друг Михаила Михайловича, рассказал, как они создавались.

— Граффити на ипподроме — раритетная работа. Миша использовал мотивы греческой классической графики, олимпийской. Конечно, хорошо бы сохранить эту живопись или графику (по приемам, скорее, графика). Вообще граффити использовали много в 19б0-е годы. Это простая и долговременная монументальная техника. У нас ею много занимались «украинцы» — Виталий Шилов, Всеволод Кальнин и др. Украинцы я говорю условно: конечно, речь о выпускниках Харьковского художественного института (ныне академия), одного из сильнейших художественных вузов. Граффити на ТИИ в хорошем состоянии, они более детальны, с очевидными Мишиными небольшими детальками, завитушками. Для нашей провинциальной псевдореалистичной культуры приемы современной декорации, где сюжет просматривается относительно, а поверхность не предполагает фотоживописи, такой подход и сейчас непривычен.

В 2011 году после капитального ремонта, когда пришлось укреплять стены колледжа искусств, Михаилу Михайловичу было предложено сделать живопись взамен мозаики Виктора Овчарова. Проигрывались разные варианты, восстановить мозаику 19б0-х годов оказалось чрезвычайно дорого. Потом та, прежняя мозаика, была, по сути, на одной из двух стен, со стороны улицы Республики были некие декоративные вставки на северные темы. МихМих предложил разные варианты в разных палитрах. В конечном счете появился сегодняшний вариант, в котором читаются метафоры танца, живописи, музыки.

У эскизов Гардубея были и есть противники, но под жестким надзором Eвгения Борисовича Заболотного найден легкий по тону и звучанию вариант, вопреки сопротивлению. Эскиз мастера был оцифрован, превращен Павлом Робертовичем Олиным в детальный огромный файл и, как могу судить, исполнен в технике керамической живописи с обжигом (майолики) в Испании, по крайней мере, так говорилось.

В результате получилась вполне стильная, легкая, полуабстрактная фантазия на темы искусств. Не разрушающая архитектуру и стильная.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта