X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Дожить бы до расселения

«Окна не открываются. А если их попытаться отремонтировать, то потолок может обвалиться. Стены тоже лучше не трогать, все посыплется сразу», — говорит Наталья Сизикова, показывая свою квартиру в деревянном доме № 9 по улице Изумрудной.

Держаться подальше от потолка, стен и окон ей нужно до 2029 года, только тогда, согласно плану, жильцы переедут в новые квартиры.

Дом № 9, построенный в 1965 году, признан аварийным в 2017-м, как и другие деревяшки по соседству. Эти дома уже давно пустуют, их жильцов расселили в 2019-м.

АЛИСА ВЕРНЕР

— В августе 2017 года жильцам дома пришло письмо из администрации, что через два года они уже обретут новые квартиры. Люди этого ждали, — говорит Роман Чуйко, руководитель исполкома ОНФ в Тюменской области. — А потом приходит новое письмо, и срок сдвигают аж на десять лет! Почему с остальными домами все прошло так, как следует, а этот из программы переселения выпал? В чем проблема?

АЛИСА ВЕРНЕР

Но внятного ответа на этот вопрос никто так дать и не смог. Хотя на встрече с представителями народного фронта и жильцами аварийного дома были представители не только прокуратуры и МЧС, но и городской администрации.

АЛИСА ВЕРНЕР

— Маневренного фонда у нас нет, сейчас переселить мы людей не можем, — сухо говорил Виктор Гамузов, заместитель директора департамента имущественных отношений. — Тут надо думать, смотреть…

А посмотреть есть на что. В одной из квартир на втором этаже в 2015 году был пожар: сын Натальи Тарлевой нечаянно поджег кресло.

— Всякое бывает, — говорит Наталья, вздыхает, глядит на подросшего сына. — Но после этого никто помогать нам с ремонтом не стал.

Однако, учитывая то, что семья Тарлевых живет в девятом доме по договору социального найма, капитальный ремонт после пожара должен был провести собственник квартиры — администрация города.

— И переехать мы должны были еще три года назад. Но все, что мы получили — это предложение переселить нас всех в три общежития, что на разных концах города. Я в одном, муж во втором, а двое сыновей — в третьем. Мы от такого варианта отказались. И позже вовсе оказались в заложниках у закона. Ремонтировать квартиру нам не станут, так как дом аварийный (заявление о признании дома аварийным жители подали как раз в 2015 году — А.В.), но и новое жилье нам не дают, так как мест нет.

И потому пришлось самостоятельно ремонтировать квартиру. Одну комнату восстановить так и не удалось, она до сих пор покрыта сажей, с крыши капает вода, а от глаз скрыта стеной из ДСП.

АЛИСА ВЕРНЕР

— А когда пожар тушили, вся вода полилась к нам, — подхватывает Наталья Сизикова. — Вот у нас в квартире до сих пор все взбухшее, везде потеки. Мы пытались сами сделать ремонт, но тут и чихнуть страшно, все разваливается.

— Хорошо, что я обогреватель себе смогла купить, — подхватывает пенсионерка Валентина Рогатенко, соседка Сизиковой. — Я тут живу с момента постройки дома, и с тех пор проводку у нас ни разу не меняли, живем, как на пороховой бочке. Даже наши друзья тараканы боятся к проводам подползать, тоже понимают, что дело жареным пахнет.

Валентину все соседи ласково здесь зовут «бабушка Валя», она отличается особенным оптимизмом, но даже его не хватает, чтобы смириться с перенесенным сроком переселения.

— Я понимаю, что проблемы всякие бывают, может, и нет для нас квартир. Но я ведь до 2029-го не доживу, мне уже 82 года, — расстроенно говорит пенсионерка. — Придется тут с тараканами оставаться, да еще один обогреватель покупать.

— Нет, бабушка Валя, это плохой вариант, — считает Сергей Соловьев, член регионального штаба народного фронта, модератор тематической площадки «Жилье и городская среда» в Тюменской области. -Администрации Тюмени необходимо разработать дорожную карту по решению аналогичных ситуаций, которые, к сожалению, не единичны. Мы уже инициировали проверку прокуратуры, которая должна оспорить сроки переселения.

Но так как дом уже не пригоден для жизни, действовать нужно как можно быстрее. А потому после долгих разговоров решено попробовать переселить жильцов через программу комплексного развития территорий.

— Эта программа подразумевает, что мы найдем инвестора-застройщика, который за свой счет расселит, снесет дома и построит на этом месте современное и новое жилье, — объясняет Виктор Гамузов.

Следующая встреча, к которой, как пообещали в городской администрации, уже будет ясен механизм действий, состоится в середине апреля.

***
фото: Валентина Рогатенко;Роман Чуйко, Наталья Тарлева и Мария Бабенко;Так дом № 9 на улице Изумрудной выглядит изнутри и снаружи.;;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта