X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

В унисон с вечностью

Грандиозным шоу открылся 3-й театральный сезон объединенного областного студенческого театра.

7 сентября зал ДК «Нефтяник» был переполнен студентами, а на сцену вышли студенческие театры эстрадных миниатюр ТГУ, ТГНГУ, медицинской и строительно-архитектурной академий, Тобольского пединститута. У каждого из них в зале была своя группа поддержки, которая очень эмоционально реагировала на выступления «родных» СТЭМов… Ведущий шоу — диктор «Нашего радио» Тимур Шквал — тонко заметил: «Самодеятельный театр только тем отличается от профессионального, что долго умеет держать паузу, если возникли технические неполадки». Но, к счастью, таких неполадок зрители и не заметили…

Гостем концерта был театр из Казани «Унисон». Он был образован в 1988 году как студенческий театр пантомимы. Eго организаторы — режиссер и композитор Ирек Ибатуллин и его жена -профессиональная пианистка Eлена Марьяхина. Их сын Тимур тоже работает в театре «Унисон». Он сам пишет музыку и играет на многих инструментах — гитаре, бас-гитаре, духовом аккордеоне, шумовых…

Театр — неоднократный лауреат и призер фестивалей пантомимы, клоунады и юмора в Казани, Киеве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Ярославле, Москве… Театральный сезон 1993-1994 гг. коллектив отработал в Московском государственном театре клоунады. Начиная с 1993 г. «Унисон» ежегодно гастролирует за рубежом. А в сентябре 1999 г. становится обладателем I премии всероссийского конкурса артистов эстрады в Москве «Кубок юмора — 99». И наконец, сентябрь 2000 г. — Тюмень, где «Унисон» представил миниатюру «Лунная соната» и премьеру спектакля «Пикник на обочине».

Современную молодежь, да еще разогретую «хитами», непросто заставить слушать сонату Бетховена (целых 15 минут!). Но артисты мастерски соединили классику и пантомиму. Исполнение сонаты Eленой Марьяхиной «вживую» было безупречным, несмотря на выходки назойливого «фотографа» (И. Ибатуллин) -с его вспышкой и громогласной реакцией зала на его трюки…

Постановку «Пикник на обочине» можно отнести к жанру эксцентрической пантомимы. Это лирико-философская притча с элементами мистики. Такого в Тюмени еще не видели — зрители были буквально ошеломлены необычными трюками на уровне современной цирковой эксцентрики. Режиссерская фантазия Ибатуллина работает, по его словам, «в переплетении тени со светом, квадрата с кругом, верха с низом; на острие событий рваных и встреч пустых намек нанизан…»

Стержень сюжета — несостоявшаяся любовь Странника (И. Ибатуллин) и Невесты (E. Марьяхина). Я бы провел аналогию с судьбой персонажей драмы Г. Ибсена «Пер Гюнт» — Пера и Сольвейг. Та же первая встреча среди цветущего сада, расставание, странствия героя, в том числе и военный поход, затем, через много лет, встреча в ненастный осенний день — теперь уже навсегда… В спектакле много символов и аллегорий, интересных театральных находок. Это и «летающая рыба» — загадочная фантазия героини, и «дождь на зонтике» -знак осени…

Третий герой спектакля — Музыкант (Т. Ибатуллин), он, без преувеличения, заменяет целый оркестр на сцене, да еще и управляет жизнью героев-кукол на ширме. Жизнь Странника и Невесты уже прошла, и Музыкант вместе со своими кукольными героями уходит к звездам. И это тоже символично: ведь жизнь не исчезает бесследно, она переходит в вечность, к звездам.

Интересно, что сценография, костюмы, реквизит — дело рук самих артистов. И зрители по достоинству оценили необычную работу талантливого коллектива театра «Унисон» — горячо и бурно проявляли свой восторг продолжительными аплодисментами, стоя они приветствовали артистов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта