Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Линия тепла

Теперь дозвониться в диспетчерскую службу Тюменских тепловых сетей станет гораздо проще. Хотя бы по одному из семи телефонов «горячей линии» вам обязательно ответят. О появлении «горячей линии» в городе мало кто знает – служба действует всего два с небольшим месяца и еще не успела себя широко разрекламировать. Но то, что специалисты теплосетей готовы мгновенно отреагировать на призыв о помощи, – факт неоспоримый. В этом мы убедились, когда знакомились с работой диспетчеров ТТС.
Головное предприятие компании мы посетили в половине второго дня, и, несмотря на обеденное время, работа в просторном и хорошо освещенном помещении кипела. За столами, устремив взгляд в мониторы и сравнивая показания компьютера с бумажными документами, сидели диспетчеры.
– Простите, очень важный звонок был, – сказала нам один из диспетчеров. – Опять по улице Чаплина звонили. Уже шестой раз за день.
– А что там случилось? – Тепла нет, жители 115-го и 117-го дома измучились уже.
Оказалось, на теплотрассе, что проходит рядом с этими домами, случился порыв. Однако устранить неисправность на магистрали пока не представляется возможным: прямо на трассе стоят два вагончика компании «Домострой», и убирать их строители, похоже, не собираются.
– В таких случаях, когда владельцы вагончиков или, скажем, транспорта отказываются добровольно убирать их, мы, как правило, обращаемся к администрации города. После чего проблема обычно решается, – говорит диспетчер «горячей линии» Людмила Лаптева. – Но сколько времени уходит! Иногда приходится ждать неделю. А сидеть без горячей воды, особенно зимой, никто не хочет. Наши бригады в любой момент готовы ликвидировать порыв трассы, при условии, что на их пути не будет таких вот преград…
За смену на телефон диспетчера может поступить до сотни звонков, и это, по словам Лаптевой, далеко не предел. Звонят по разным вопросам. У кого-то батареи плохо греют, у кого-то горячую воду отключили, а кто-то в дымящуюся лужу на автомобиле въехал… Отследить даже незначительные изменения в системе отопления можно по специальной схеме города, где синими линиями нанесены все действующие магистральные сети. Светодиодными лампочками отмечено состояние всех задвижек и насосных станций. Как правило, они горят зеленым, но в случае, если возникает какая-то неполадка, зажигается красный огонек. Данные обрабатываются на компьютере при помощи автоматизированной системы контроля и управления технологическими параметрами теплосетей (сокращенно АСКиУ).
Более подробная карта (в какие дома и с какого участка должно поступать тепло) находится в другом отделе диспетчерской, отслеживающем работу разводящих тепловых сетей. Иногда, даже несмотря на то, что отклонений в работе сетей на этой карте не наблюдается, жители некоторых домов не ощущают тепла.
– Здесь уже виноваты те компании, что обслуживают жилой фонд, – говорит старший диспетчер внутренних инженерных сетей Алексей Кокорин. – Наша задача – доставить тепло до домов, их задача – это тепло принять. К сожалению, с этими обязанностями справляются далеко не все. Вот, например, компания «Запад» – сплошные жалобы. Они до сих пор не послали своих сантехников, чтобы они стравили воздух! У наших диспетчеров есть все их телефоны, ежедневно созваниваются с руководством компании и просят устранить неполадки, однако ситуация повторяется!
Как же действовать конкретному тюменцу в подобном случае? Для начала, советует Кокорин, необходимо связаться с диспетчерской той организации, которая обслуживает конкретный дом – управляющей компанией, ЖЭУ, ТСЖ… И в случае, если вы не получили внятного ответа, можно обратиться за разъяснениями в диспетчерскую теплосетей.
Здесь всегда готовы оказать жителям Тюмени необходимую помощь. А чтобы голос каждого страждущего был услышан, установили у себя шесть телефонов «горячей линии». Их номера: 6350-10, 63-52-13, 63-52-17, 63-52-18, 63-52-16, 63-50-90. Работает «линия» с восьми часов утра до десяти вечера и никогда не бывает занята. Тем же, кто захочет сообщить о возникшей проблеме за пределами этого временного промежутка, достаточно запомнить еще несколько цифр: 20-70-22.
***
фото: диспетчеры Людмила Лаптева (на переднем плане) и Валерия Лютик; старший диспетчер Алексей Кокорин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта