Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Мост, из дневника стройки

Прямой ход на «Стреле» открыли. Путепровод принял первых автомобилистов, увидел первые аварии… К знаменательной дате — 26 ноября — шли два года. И вот как это было…
26.11.2005
Деревья одеты в снежные шапки, дует пронизывающий ветер, и в ручке застывают чернила — мы впервые пришли на стройку нового путепровода в створи улицы Мориса Тореза. Панорама — скучное собрание металла и бетона, а рабочие в валенках и огромных рукавицах, закутанные в теплые ватники так, что видны только глаза, кажутся суровыми и неразговорчивыми людьми.
20.02.2006
Мостовики занимаются сооружением опор. Всего их будет 12. Уже готовы пять основных. Из-за наступивших холодов сроки работ увеличатся, так как железобетон требует особого подхода. При температурах ниже минус пяти градусов работать с ним трудно: чтобы конструкция была прочной, материал необходимо прогревать в течение семи суток.
Установка опор сопряжена с большими проблемами, так как приходится переносить жилые дома, объекты, сооружения. Один из камней преткновения — хлебозавод, на территорию которого приходится восьмая опора.
17.06.2006
17 мая. 12.00. Отделение Свердловской железной дороги предоставило строительной компании «Мост» первое «окно», необходимое для монтажа пролетных строений над железнодорожными путями. Для этого перекрыли движение поездов, сняли все контактные сети.
С «горбатого» моста стройка напоминает муравейник: внизу копошатся люди в оранжевых касках и жилетах, на первый взгляд, совершенно беспорядочно. На самом деле, все они предельно сосредоточены, каждый выполняет строго расписанную работу. Даже отсюда чувствуется огромное напряжение, которое царит внизу. Предполагалось, что продолжительность «окна» будет 6 часов 40 минут, но управились на полтора часа раньше.
28.12.2006
Даже в особом мирке мостовиков есть своеобразная «щелка», куда потихоньку протискивается новогоднее настроение — на жилом модуле красуется маленькая елочка (кто-то из рабочих выиграл ее в шоу на радио), украшения появляются в комнатах. Например, Андрей Чувайлов повесил на стену блестящую гирлянду.
7.02.2007
Крановщик Виктор Давыдов приметил наши каски издалека и, высовываясь из кабины, замахал рукой. Привет, давайте сюда, ко мне. «Вот, скоро будет готов «пирог», — показывает на правый въезд, где для мостовиков сейчас развернулся основной фронт работ. Бетон для него надо прогревать теплогенераторами, совсем, как пирог в печи, отсюда такое сравнение.
До весны будет идти подготовка: установка арматуры, прогрев бетона (нужно, чтобы температура была около 20 градусов), а самое интересное начнется после 30 марта, когда начнут натягивать тросы с помощью больших домкратов.
6.03.2007
На «Стрелу» пришла еще одна весна. Снег почернел и раскис, рабочие переоделись в легкие куртки, а с опор, как с крыш, — капель.
«Можете гордиться тем, что вы — первые тюменцы, которые стоят на девятой опоре», — шутит Александр Кишкин, — до вас здесь никого не было».
Вид с самого конца пролета открывается просто замечательный. Старая развязка на пересечении улиц Мориса Тореза, Запольной и 50 лет ВЛКСМ видна, как на ладошке. Она залита солнечным светом и выглядела бы по-летнему яркой, если бы не снег по краям дороги и отсутствие листвы на деревьях.
Там, где совсем недавно стояли покосившиеся деревянные домики, сегодня забиты сваи опоры N 12. Несколько дней назад прохожие могли видеть, как на этом участке трудятся мостовики и шумит сваебой, но сегодня работы приостановлены — еще не перенесли линии электропередачи.
24.10.2007
Если бы мост можно было сравнить с красивым костюмом, над которым трудится искусная швея, сказала бы: осталось пришить фурнитуру. А в нашем случае — поставить ограждения и опоры освещения, чем мостовики и занимаются. Пока из Магнитогорска привезли только основные детали барьерных ограждений, рабочие устанавливают стойки.
Со стороны центральных улиц на мост легко могут заезжать автомобили, там все готово, а вот съездом на Червишевский тракт «Аэродромдорстрой» занялся основательно: уплотняют песок, отсыпают щебнем, чтобы положить асфальт. 31.10.2007
Валерий Анатольевич с маленьким внуком Сашей гуляют у «Стрелы». Это напоминает прогулку по аллее в Загородном саду. Только дед показывает мальчугану не птичьи гнезда, не новые лавочки, а рабочих, недавно положенное асфальтовое покрытие…
— Думаю, большой будет мост, хороший, — рассуждает Валерий Анатольевич, — он рос на наших глазах, да, наверное, все горожане наблюдали, как он строится. А мы тут живем недалеко, вот и гуляем, ждем с нетерпением, когда мост откроют. У нас на другом конце города живут внуки, скоро можно будет к ним на своей машине ездить…
20.11.2007
20 ноября на «Стреле» прошли испытания.
Московские специалисты прилетели в Тюмень в ночь с воскресенья на понедельник. Первый рабочий день на «Стреле» посвятили проверке исполнительной и проектной документации и обследовали мост: нет ли нарушений?
Заведующий лабораторией филиала ЦНИИС НИЦ «Мосты» Александр Анисимов считает, что наш путепровод имеет интересную конструкцию и довольно сложен в исполнении: все пролеты разной длины и ширины, плюс съезды и въезды.
Мощные «камазы», въехав на мост, не кажутся такими уж тяжелыми и огромными, хотя на самом деле это 120 тонн веса! Под пролетами закреплены два прибора, измеряющие деформацию моста при разной нагрузке.
26.11.07
Первая машина — «тойота» с номером «В164 УН» — проехала по путепроводу в створе улицы Мориса Тореза в 12-42. Если ее обладатель ваш друг или знакомый — поздравьте его, он открыл движение по «Стреле».
Шумная толпа мостовиков и дорожников с флагами приветствовала водителей громкими криками «Ура!» Водители в ответ махали руками, улыбались и сигналили…
И все это мы видели — от начала и до конца. Точнее, до нового начала — Долгой Жизни Большого Моста.
***
фото: 20.02.2006 г. Мостовики возводили опоры почти весь год; 27.02.2006 г. Люди, которые делали мост; 17.05.2006 г. Первое «окно»; 10.06.2006 г. Длина балки — около 34 метров, вес — 55 тонн; 5.03.2007 г. Старая развязка как на ладошке

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта