X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Больше, чем просто стритфуд

По социальным сетям в субботу разлетелись фотографии огромной очереди, что образовалась на открытии ресторана корейского стрит-фуда Chicko (отсылка к любимому блюду корейцев -курице) в ТЦ «Калинка». В комментариях сразу начали писать про «рабов желудка» и «почему нельзя прийти в другой день, когда очередь будет меньше». В целом я бы подумала так же, если бы сама не стояла в этой очереди. Это было долго, но интересно.

В азиатских странах есть такая практика — выстраиваться в очередь и ждать, когда для тебя освободится столик. Это считается признаком порядка, структурированности и воспитания: никто друг друга не толкает, не старается протиснуться. Мне казалось, что в Тюмени, не закаленной привычкой стоять больше 20 минут, конфликты были неизбежны. Я представляла, например, что за право первым попробовать пуноппан (слоеное печенье в виде рыбки с бобовой начинкой) и ттокпок-ки (рисовые клецки в остром соусе) боролись бы не только подростки с цветными волосами, но и целые семьи. Вот дети пришли с бабушкой и мамой, а вот отец стоит в очереди вместо дочери, пока та следит за происходящим праздником.

Однако, чтобы избежать конфликтов, которых на самом деле и не было (чему я очень рада), сотрудники ресторана записывали имена и количество всех ожидающих. Очередь была небольшая, но запускали по мере освобождения столиков. Несколько часов сотрудники провели с гостями — каждые 15 минут выносили воду в стаканчиках на подносе или раздавали карточки с популярными корейскими актерами и группами.

Львиную долю толпы составляли подростки, устроившие на открытии так называемые K-Pop Random Dance — распространенную на родине жанра практику, когда из толпы на танцпол выходит любой, кто знает движения. Я видела такое пару раз в интернете, но вживую совсем другое впечатление — десятки подростков свободно поют на смеси корейского и английского, повторяя не самую легкую хореографию, которую увидели в клипах корейских исполнителей. Часть из них даже организовала свои кавер-группы.

Кстати, это заблуждение, что корейских поп-исполнителей слушают только подростки — это я для себя поняла только тут, в очереди. Как мне объяснили, существует несколько поколений айдолов. Некоторые из них стали популярны еще в двухтысячных годах, но тогда в России ими интересовались в узких кругах — часть закончила карьеру, а часть выступает до сих пор. Только сейчас, когда поп-культура Южной Кореи начала вбирать в себя все больше западных веяний, она стала понятнее для других стран и получила такое распространение.

На танцполе гостей развлекали сотрудники, приехавшие из Новосибирска, там ресторан сети Chicko открыли еще в сентябре. Опытные работники приехали поделиться своим опытом с младшими коллегами, среди которых я встретила уже знакомого нашим читателям Ичи из Вьетнама. Он не только работал на открытии хостом (официантов в заведении нет), но и пел вьетнамские песни. На третьем часу моего пребывания в очереди на танцполе появился Сергей Лебедев — известный также как «папа Чико», владелец франшизы. Днем он разрезал торт со своим новым партнером по бизнесу Ларисой Невидайло, учредителем и собственником ресторанного холдинга «Максим», а вечером вышел танцевать с гостями под песни группы Stray Kids и известного корейского певца Psy.

Спустя почти четыре часа я все же оказалась внутри — яркий дизайн, зал, обставленный картонными фигурами участников группы BTS, и популярная музыка. Хосты готовы проконсультировать по меню, если вы не понимаете, что тут сладкое, а что соленое. А еще станцевать для вас — это уже по настроению. Десерты, корн-доги, выпечка — все подается за несколько минут. Eсли же вы хотите попробовать что-то традиционное — кимчхи, рамен или ттокпок-ки, то придется немного подождать. С первого раза поставить ударение правильно удается немногим — на кассе улыбнутся и поправят.

Eсли говорить про «стоило ли отстоять в очереди несколько часов ради кухни» — нет, наверно, не стоило. Она слишком острая, слишком сладкая, слишком соленая, но в общем вкусно. Для гастрономических выходных место подойдет. Стоило отстоять хотя бы ради знакомства с популярной корейской культурой, в которой так хорошо разбирается молодежь. Взрослые с любопытством подходили и снимали танцы на видео, просили сфотографироваться. С 11 утра и до глубокой ночи не утихала музыка, а Chicko принимали всех до последнего клиента.

Я часто жалуюсь про себя: «Вот подросткам нечего делать — ходят по торговым центрам и тухнут от безделья». А теперь любители корейской культуры могут собираться здесь — находить единомышленников, собирать танцевальные команды и развлекать прохожих. Хочется, конечно, чтобы и среди комментаторов были такие же понимающие люди, как родители собравшихся детей, поддерживающих их интересы. Пусть азиатская кухня — не новинка для общепита Тюмени, но именно Chicko смогли консолидировать мечтающих о Южной Корее, транслированной для нас из клипов и дорам.

***
фото: Танцы на открытии.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта