X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Свобода — добровольная дисциплина

Прохожие, услышав музыку, начинают улыбаться. Да и сами музыканты выходят на улицу не только ради заработка, но в поиске источника вдохновения. А иногда это путь на большую сцену.

Именно так и случилось с Дмитрием Кривоноговым. В 2020 году, когда после локдауна разрешили прогулки, он впервые вышел со скрипкой на набережную. Решиться было трудно.

— Я учился в колледже искусств и в институте культуры, где педагоги убеждали нас, что стать уличным музыкантом — это худшее, что может быть в карьере, — говорит Дмитрий. — «Я оркестрант филармонии» и «я играю в переходе» звучит совершенно по-разному. На свой первый уличный концерт я шел со скрипкой и колонкой в коробке, только что забрал из пункта выдачи. Буквально останавливался на каждой ступеньке, желая развернуться и сбежать, настолько голоса педагогов в голове были громкими. В тот день еще и народу было очень много, первый день после локдауна. Но стоило закрыть глаза и отдаться музыке, и меня уже было не остановить. Люди останавливались послушать, аплодировали. Особенно удивила девушка, которая подошла и сказала, что ей очень понравилось и она хочет меня отблагодарить, но нет наличных, после этого я стал писать свой номер телефона для денежного перевода.

По первому образованию Дмитрий — физик, во время пандемии успел поработать настройщиком медицинского оборудования. В девятом классе Дмитрий закончил музыкальную школу и поступил в гимназию при ТюмГУ в физико-математический класс. Это был первый для него год без музыки, который стал слишком тяжелым. В одиннадцатом классе юноша решил совмещать учебу в гимназии с учебой в колледже искусств, а потом и учебу в институте на физика с учебой на музыканта. Сам он признается, что долгое время уделял музыке меньше времени, чем математике, думая, что просто хобби у него такое, учиться всему и сразу.

А потребность идти играть на набережную так вообще была вызвана курсами по предпринимательству. Было такое задание: выбрать и сделать то, на что вам тяжело решиться. Пересилив себя, Дмитрий не пожалел. Правда, этот шаг уже навсегда увел его в сторону от физики.

— Я играю только на набережной и в переходе у драмтеатра. Сложностей с разрешением никогда не было, на набережной можно просто приходить и играть. Eдинственное — во время пандемии полиция просила меня закончить, если вокруг собиралось слишком много слушателей: ковидные ограничения. Eще я видел, как выпроваживали других музыкантов, у которых, скажем так, не совсем удачный репертуар. Все-таки там и дети гуляют. Со мной, к счастью, такого не было, даже замечал, что полицейские и сами подходят послушать. С подземным переходом ситуация интереснее, есть что-то наподобие чата, который курирует такой же уличный музыкант, мужчина в возрасте, как я понял, он один из первых, кто начал заниматься этим в Тюмени. Он составляет расписание, чтобы артисты не пересекались по дням. Но самое интересное, что он устраивает прослушивание! Мне показалось это странным — идти играть перед незнакомцем, так что я просто отправил видео. Не знаю, может ли он кому-то не разрешить выступать и что будет, если прийти без его ведома, у меня таких проблем не возникло.

Дмитрий выступает с каверами на известные композиции в собственной обработке. Сейчас, если к нему обратится кто-то из студентов с вопросом, стоит ли выходить на улицу, он однозначно ответит «да». Это оказалось очень важно -видеть зрителя и его реакцию, учиться ориентироваться на слушателя, а не академическую правильность звучания.

— Был забавный случай: от ТюмГУ меня отправили на студенческую весну, и я шел немного с задранным носом — среди технарей я единственный параллельно учусь в институте культуры, сейчас покажу всем класс. В итоге я вообще там ничего не занял. Мои академические навыки оказались просто неинтересными, я не привык взаимодействовать с публикой. Тут как: год учишь что-то тихонько в кабинете, и единственный, кто услышит — педагог на экзамене. Тогда я стал заниматься созданием собственных аранжировок, мне кажется, это нужно ввести отдельным предметом в университеты. К моменту первого выхода на набережную у меня были в запасе Билли Айлиш, Линдси Стирлинг, Джамала. Сейчас репертуар намного больше.

Первое выступление не длилось и часа, а максимально Дмитрий без перерыва играл почти восемь часов. Говорит, было неудобно сказать собравшейся публике — мол, до свидания, на сегодня все. Так и играл до последнего слушателя. Говорит, что усталости в моменте не чувствует, настолько мелодия захватывает, зато потом дома наваливается вдвойне. Сильно прибыльным это занятие тоже не назовешь, за час обычно удается собрать около 500-1000 рублей. В самый удачный из дней удалось заработать 10 тысяч, а в другой день — 534 рубля за четыре часа. Наличка и переводы поступают в равной степени. Иногда попадаются сладости и открытки. А еще Дмитрия стали приглашать выступить на свадьбах и корпоративах.

Сейчас Дмитрий работает в Eкатеринбургском оркестре NeoClassicOrcestra, живет фактически на два города. Пока он там единственный музыкант из Тюмени, играет на скрипке и альте. Большую часть года гастроли по всей стране, но свои уличные концерты Дмитрий бережет для родной Тюмени, хотя и выходит в город сейчас редко.

***
фото: Дмитрий Кривоногов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта