X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Про любовь и экономическую выгоду

Тюменский бренд одежды размеров плюс-сайз Bosika закрылся спустя три года работы. О том, действительно ли это финальная точка, и почему было принято такое решение, рассказала основательница бренда Александра Жернова.

— Магазин открылся в августе 2020 года, начинали мы с ресейла (перепродажа товара — о.г.), закупали в Москве и реализовывали товар в Тюмени, — говорит Александра. — Найти товар достойного качества, адекватной цены и современного кроя было практически нереально, поэтому через полгода работы я стала задумываться о собственном производстве.

В Тюмени оказалось мало швейных цехов, недостаточный выбор тканей и фурнитуры. Но Александра поехала в отпуск в Пятигорск, а там предложений оказалось гораздо больше. Там и сшиты первые собственные коллекции магазина.

— Начав собственное производство, я поняла, почему на рынке так скуден выбор одежды больших размеров — это очень сложное и экономически невыгодное дело, -продолжает Александра Жернова. -Основная загвоздка в разработке лекал. Eсли вы шьете размеры с 42-го по 48-й, то разрабатываете образец и потом на каждый размер добавляете по два сантиметра к лекалам. Начиная с 52-го размера эта система перестает работать, вещь просто не садится. Мы дорабатывали каждый размер -вплоть до миллиметра. Труд мало того что кропотливый, так еще и лекальщиков таких практически нет. Мы же ставили перед собой задачу, чтобы одежда украшала наших девушек, корректировала фигуру. Дальше сложность в расходе ткани. До 54-го размера лекало входит по ширине рулона, а на 56-й уже нужно брать два рулона. Разница между размерами -пара сантиметров, но из-за ширины расход ткани увеличивается в два раза. Было бы странно — 54-й размер — одна цена, 56-й — в два раза выше, поэтому цены мы уравнивали, распределяя расход ткани по всей партии.

Сложность работы с пятигорскими партнерами оказалась в размерах партии — другие заказчики измеряют партии не рулонами ткани, а километрами. Локальный бренд узкой направленности просто не мог продать такие большие партии, поэтому через полгода все-таки пришлось искать возможности перейти на тюменское мелкосерийное производство.

— Я не знаю, с чем это связано, но местные цеха как будто никто не учил правилам работы, -говорит Александра. — Мы работали с двумя цехами, и ни разу ни один из них не отдал партию вовремя. Чувствуя спрос, они постоянно поднимали цены, а отношение было такое, будто это нужно только нам, а у них клиентов и так полно.

Александра признается: шить одежду больших размеров можно только из любви к своему делу и своим покупательницам.

— Многие удивляются, почему я начала заниматься именно этим бизнесом, так как мой размер одежды вполне стандартный. Многие годы я видела, как моя мама, сестра, подруги выходят из магазинов почти в депрессии. Они так и говорили, что ненавидят ходить по магазинам. До 18 лет я страшно стеснялась торчащих ушей и слишком высокого роста. А потом волей судьбы попала в модельное агентство, где после каждой фотосессии чувствовала себя свободнее, красивее, увереннее. Такую фототерапию мы устраивали и для наших клиенток, бесплатно приглашали их на фотосессии. Незабываемые моменты, когда девочки обнимали меня после, благодарили, а я видела, что они даже держат себя по-другому — как женщины, осознающие свою ценность и красоту.

— У нас продажи часто бывали в два-три этапа. Девушки возвращались мерить раз за разом, пока наконец не позволяли себе выглядеть ярко. К слову, статистика показывала, что наша целевая аудитория — женщины 35-40 лет. Позже мы пришли к тому, что половина наших коллекций в базовых продающихся оттенках, а другая половина — более смелая.

Бренд просуществовал три года вполне успешно. Наработана собственная база клиентов, имя. Но про экономическую выгоду все еще говорить не приходилось. Причин этому несколько.

— Главная в том, что у меня не было возможности вкладывать в бизнес максимум своих сил. Когда в 2020 году мы открывали магазин, я училась на последнем курсе медицинского университета. Система устроена так, что даже если у тебя есть деньги и идеальные оценки, в ординатуру сразу не поступить — нужно поработать в практической медицине. Я устроилась в поликлинику участковым врачом-терапевтом. Совмещать две активные сферы было нереально, у меня не оставалось ни сил, ни вдохновения. После увольнения я три месяца занималась исключительно магазином, вот тогда дела пошли действительно в гору. А потом я ушла работать в сферу профилактической медицины, а позже нутрициологии. В итоге я встала перед выбором и приняла решение, что как врач я могу помочь большему количеству людей.

Александра задумывалась о продаже бренда и даже вела переговоры.

— У этой ниши огромные перспективы, и то, что бренд не приносил особых доходов, скорее моя недоработка. Конкуренция минимальная, можно было выходить на маркетплейсы, обратиться за господдержкой. Вариантов много, да и я была готова помогать новым владельцам, но людей, которым это дело было бы так же дорого, как мне, найти не удалось. Финальная точка все еще не поставлена. Я все еще надеюсь, что найдется человек, который продолжит мое дело, и я точно знаю, что есть люди, наши покупательницы, которые ждут возвращения Bosika.

***
фото: Александра Жернова и модели в первой собственной коллекции магазина в 2021 году.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта