X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

«Буханка» не зачерствеет

В этом году УАЗ-450, именуемый в народе «буханкой», отмечает 65-летие.

В 1958 году «буханка» стала сенсацией. Автомобиль малой грузоподъемности, высокой проходимости и большой вместительности был идеален для бездорожья. Eсть несколько версий, почему в народе машина стала именно «буханкой». Самая известная — потому что по форме похожа на булку хлеба. Eще по одной версии «буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона.

На официальном сайте УАЗ говорится, что первые опытные образцы прошли заводские и межведомственные испытания на проходимость мостов по бездорожью и комфортабельность езды еще в 1957 году. УАЗ-450 успешно пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России — в Оймяконе. Испытания подтвердили, что полноприводные грузовики способны передвигаться в любых дорожных и климатических условиях.

У этой модели было великое множество модификаций: грузовики, фургоны, автобусы и знаменитые «санитарки» были разработаны на основе УАЗ-450. «Санитарки» вообще очень дороги для нашего региона, в 1960-х годах на заводе выпущены первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири УАЗ-452АС — с дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной термоизоляцией пола, крыши и боковин. Работа велась при температурах, доходящих до 60 градусов мороза. При таких условиях не могла функционировать санитарная авиация.

Теперь уже не все помнят, что во времена СССР «буханки» были не только полноприводными, но и заднеприводными! Причем первая модернизация автомобиля совпала как раз с появлением заднеприводного семейства УАЗ-451. Более простые, дешевые и экономичные машины до появления EрАЗа были в СССР вообще единственными в своем классе.

Eще один интересный факт: в 1959 году УАЗ-450ЭМ, самая первая модель электромобиля в СССР, была разработана на базе «буханки». Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на две секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.

Сегодня «буханка» до сих пор жива и не черствеет. К круглой дате выпустили УАЗ-450 образца 1958 года в зеленом и желтом цвете. Новинка отличается кузовом, окрашенным защитным покрытием «Раптор» в желтый или зеленый цвет, и несет шильдик «65 лет» на левой боковине кузова. В салоне появилась белая двойная прострочка сидений, обитых износостойкой тканью с водоотталкивающей пропиткой, и настил пола с противоскользящим покрытием. Технически автомобиль не изменился.

***
фото: УАЗ-450 на Крайнем Севере.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта