X

Из любой опасной ситуации есть… выезд!

Этим водителям не страшны холод и метель. Напротив, в такую погоду у них только и начинается все самое интересное!

Неделю назад в Тюменском центре высшего водительского мастерства открылся зимний сезон. Специально для практических занятий на автодроме в поселке Метеле-во залили большую площадку. Теперь по ней каждый день скользят на своих машинах — больших и маленьких, с механической коробкой передач и «автоматом», с полным и частичным приводом — ученики курсов контраварийного вождения. График у них плотный: по три часа в день, желательно -пять дней подряд.

— При такой интенсивной нагрузке водитель лучше усваивает материал, — рассказывает инструктор центра Артем Прокопьев. — Мы стараемся комбинировать практические и теоретические занятия, чтобы у ученика была возможность все полученные навыки сразу же воплотить на практике.

В таком случае руки и ноги сами запоминают, что нужно предпринять для того, чтобы предотвратить аварийную ситуацию, которая в городе может возникнуть на любом повороте, а иногда -даже и на ровном месте.

На тренировках Артем Иванович старается предоставлять ученикам больше свободы действий. Садится рядом с ними в машину только в первый раз. Все остальные уроки водитель находится в автомобиле один, чтобы отдавал себе отчет: надеяться, в сущности, не на кого, кроме самого себя. Единственная связь с инструктором — через рацию, ну и еще — через отмашку, которой время от времени учитель указывает на недочеты.

— На первых этапах, конечно, инструктор должен направлять, обучать, исправлять, — считает Прокопьев. — Но уже через пару занятий водитель начинает сам чувствовать свою машину, все ее особенности, совершенствовать свое мастерство…

И действительно, вряд ли есть какой-то универсальный способ избежать сложных ситуаций, периодически возникающих на дороге. Основным оружием грамотного водителя становится не столько знание разных технических приемов, сколько полное взаимопонимание с автомобилем, за руль которого он садится каждый день. И это — новый взгляд на возможности собственной машины — первое, чему учат в школе водительского мастерства. После этого приступают к отработке разных контраварийных элементов. Например, «полицейского» разворота — задним ходом на 180 градусов.

Такой элемент с легкостью выполняет Денис Кузнецов. Сейчас у него последнее занятие, и на ледяной скользкой площадке молодой человек чувствует себя довольно уверенно.

Но инструктор все равно напряженно следит за его машиной «с берега»: сначала Денис выезжает в центр катка, затем, разгоняясь, имитирует занос, из-за чего вокруг его внедорожника взметаются брызги снега. Машину начинает нести. Но вот водитель сориентировался, покрепче перехватил руль, и через пару секунд нос автомобиля вовремя отвернул от предполагаемого препятствия. Столкновения не будет.

— Мне и раньше приходилось попадать в разные аварийные ситуации, — рассказывает Денис. — В принципе, удавалось из них выходить невредимым. Но неплохо, чтобы к собственным знаниям добавились профессиональные навыки — поэтому и пришел в школу. Кроме того, Денису потребовалось пройти курс повышения квалификации в связи с работой: он — водитель, часто ему приходится работать на Севере — добираться на машине до нефтяных месторождений, до буровых. А возит Денис людей, поэтому не может рисковать.

Артем Прокопьев говорит, что это довольно распространенная практика: часто организации присылают к ним на обучение своих водителей. Ведь как бывает — если практически все автомобилисты, даже любители, знают, например, что тормозить, особенно в условиях гололеда, нужно импульсами, а не долгим нажатием на педаль тормоза, то как это воплотить на практике — представляют немногие, приходится учиться на своих ошибках… Только вот плохо, что некоторые ошибки бывает поздно исправить…

Артем Иванович не одобряет вошедшие не так давно в моду уличные гонки, когда молодые люди отрабатывают различные элементы экстремальной езды по вечерам на больших площадках, например, около торговых центров. Ведь если в центре высшего водительского мастерства за сохранность водителя отвечает инструктор, то здесь, случись что, найти крайнего будет очень трудно.

Своим ученикам Прокопьев разрешает немного поиграть с машиной, только когда он видит, что у водителей уже все получается. Тогда автомобиль резво бежит по ледяной площадке к самому ее центру. На несколько секунд замирает. Потом слышится громкий рев мотора. И вот словно ловкий всадник гарцует на своем коне. Так же красиво, завораживающе и… безопасно.

Можно быть уверенным: водитель, который сейчас сидит за рулем и так мастерски управляется с автомобилем, никогда не подвергнет опасности свою жизнь и жизни окружающих.

***
фото: Артем Прокопьев всегда на связи с водителями;разворот на сто восемьдесят градусов;за рулем — Денис Кузнецов;стихия, автомобиль, водитель.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта