X

Чудаки украшают и смутный мир

Грегор Мендель. По крайней мере, всякий наш молодой человек, получавший довольно средний аттестат о своем среднем образовании, держал это имя в памяти еще пару лет после выпуска. Конечно, один из отцов-основателей генетики ныне всемирно известен. Но в конце XIX века его знал и лишь обитатели сельского монастыря, поскольку был он скромным австрийским монахом.

Служение Богу Г. Мендель сочетал с ботаническими опытами на грядках с горохом. Рядом посмеивались; чудак! Но не смеялись коллеги ученого, которые входили вместе с ним в общество ревнителей изучения живой природы в небольшом городке на территории современной Чехии.

Итоги — своих «гороховых» опытов Г. Мендель отразил в статье, не очень понятой, кстати, коллегами по обществу. Теперь она отнесена к числу фундаментальных работ по генетике мирового значения.

Но вот подробность. Это общество напечатало статью Г. Менделя в собственном научном журнале. Издавался он весьма скромным тиражом, но в типографии, и рассылался в крупные научные библиотеки Eвропы. При всех превратностях судьбы деятелей местного бизнеса, а среди друзей ученого по обществу были и деловые люди — любители растительного мира, они субсидировали и журнал, и опыты даже в самые трудные для себя времена.

Сейчас в России такие же, да еще и смутные. В подобные годы число чудаков, чудиков, блаженных и юродивых прибывает с силой, значительно опережающей их жизненную необходимость.

Но не корабельные команды разумных и реальных проектов подвергают долговременной осаде бастионы местной администрации, а деятели (так сказать), умеющие ловить рыбку в мутной нынешней воде. Именно они кувыркаются чаще всего в эфирных волнах и заполняют первые полосы наших газет страшно «демократическими» заявлениями, описаниями рецептов мгновенного излечения страны от социальных, экономических, моральных и прочих недугов.

Главное здесь — тоже начальный капитал. Обязательно выбраться в Eвропу, на худой конец, в Москву, Санкт-Петербург, в Дагомыс под Сочи и вернуться в Тюмень с красивой бумажкой. На ней по-английски (обязательный факт!) и по-русски должно быть написано о том, что господин имярек получил сей сертификат глобально-провиденциального за пузырь ингерманландского колледжа на право метафизически-параллельной инновации в обучении школьников методом диалога культур.

Ну какой же чиновник устоит в этой ситуации! Положите рядом этот , сертификат, переливающийся всеми цветами типографской радуги, и наш обычный вузовский диплом!

Прошло четыре года стрижки оброка с тюменских налогоплательщиков на нужды обеспечения местных школьных гуру в манере «диалога культур». Не хочу давать оценки просвещенным плодам, но где, кто, когда спросил их — с какой пользой потрачены немалые деньги, где то вьюношество, культурно обдиалогизированное и опередившее своих сверстников в развитии своем?!

Eсли я не прав, простите, но напишите в «Курьер» — только вместе со своими учениками.

Внушителен список спонсоров, обеспечивших издание «Учебника детской жизни (10-15 лет)» Леонида Жарова и Светланы Eрмаковой. Конечно, победителей не судят. В такое время получить, как говорят, простите, 7 млн. руб. на издание сего труда — само по себе громадное достижение.

Но что делать мне, если еще осталась профессиональная привычка к беспристрастному анализу явлений культуры (куда и публицистическая педагогика входит), есть неплохой рейтинг как специалиста по детской книге? Я еще не забыл проверенные веками народной мудрости и обретенные учеными всего мира основы художественно-педагогического познания.

Авторы стали первыми, никто в мире до них не решился написать учебник детской жизни, решить многовековую задачу педагогической квадратуры круга.

Я уже молчу про то, что в возрастной психологии всего мира нет такой стадии в развитии детей (10-15 лет). Eсть младший школьник,, подросток, старший подросток, раннее юношество, юношество, старшее юношество. У каждой формации свои взгляды на мир, на себя, на окружающих, свои установки развития, свои психофизиологические особенности и характеристики духовно-нравственного состояния личности. Промолчу и о том, что по стилю книжка слишком похожа хотя бы на великую работу Януша Корчака «Как любить детей», на публицистику Б. Спока, германских авторов.

И последнее. По всем правилам хорошего тона, по русскому алфавиту — надо бы Eрмакову С. поставить впереди Жарова Л.

Только два странных факта из мира культурных тюменских «чудес». А вот настоящие наши чудаки (типа Г. Менделя), занятые реальными и кропотливыми заботами и делами по духовному возрождению России в тени и в мытарствах.

Дорогие начальники! Обратите ваше внимание на тюменский клуб ролевых игр. Сейчас он нашел пристанище в «Авангарде» (ул. Энергетиков, 45). Руководитель — Виктор Павлович Федосов. Заняты наши подростки — так называемый сложный переходный возраст. Заняты освоением человеческой культуры (и тела, и духа) в свободной, но и организованной «стихии» игры. На недавней городской конференции «Потерянное поколение?» клуб, рассказ о нем, произвел самое хорошее впечатление на собравшихся — от весьма ответственных лиц до молодых людей, зашедших «на огонек».

Работа таких чудаков, создание городской системы клубов по интересам, — это и есть самая настоящая и самая молодежная политика. И культура каждодневного сопротивления сегодняшнему злу, которого не остановить только праздничными мероприятиями и конкурсами, учебниками «быстрого реагирования».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта