X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Не любить театр — это не любить небо и звезды…

В концертном зале тюменской филармонии прошел спектакль «Независимой антрепризы» (г. Москва) «Мужской сезон» в постановке режиссера Петра Штейна. Автор пьесы — талантливая дебютантка Наталья Демчик — написала ее специально для заслуженной артистки России Любови Полищук. Актриса играет актрису…

Свою карьеру Любовь Григорьевна начинала как эстрадная артистка — приехала на гастроли в Москву из Омска. Eе пригласил в Московский государственный мюзик-холл режиссер Павел Холмский. Тот самый, который сейчас работает главным режиссером московского театра имени Моссовета. В этом же театре работает сын Любови Полищук. Тогда же она поступила на вокальное отделение Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства. Ноу актрисы произошла мутация голоса, и вокал пришлось оставить. Она была в отчаянии — оставаться в мастерской было бессмысленно. Тогда режиссер Рудольф Славский предложил ей переквалифицироваться в драматические актрисы. «Меня показали на художественном совете, — вспоминает Полищук, — где читала басню С. Михалкова со словами «а сало русское едят», и решили оставить в мастерской. Так я стала актрисой разговорного жанра».

В театральном институте Полищук училась позже, а в 1979 г. ее пригласил к себе в театр «Эрмитаж» Михаил Левитин, она приняла приглашение и стала играть в спектакле «Чехонте». Левитина актриса считает своим учителем, режиссером. Eго спектакли удивительные, изысканные, так называемого «барочного» стиля.

«В силу своего темперамента, -говорит актриса, — я всегда рвусь в бой. Может, потому стала рано самостоятельной. Сейчас отучаю себя от решительности. В профессии полагалась на режиссера, но только теперь поняла, как это опасно — ведь среди них есть непрофессионалы. Так что я больше верю своей интуиции. Я жадная на роли, пока режиссеры со мной работают, хочу играть все».

Популярность пришла к Полищук после исполнения страстного танго с Андреем Мироновым в «Двенадцати стульях». Eе стали узнавать на улице. Режиссер Марк Захаров точно нашел артистку -типаж красавицы 20-х годов. Но потом, хотя Полищук снялась более чем в 50 фильмах, экзотическую красавицу часто игнорировали. Играла она всегда женщин, не очень счастливых, не вписывающихся в окружающую действительность. Вспомните фильмы «Змеелов», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Интердевочка». Сколько раз ее «рубили» на пробах: «У вас лицо не советской женщины, ноздри очень страстные… Глаза тоже в стереотип не вписываются». Сейчас, слава богу, представления о том, как должна выглядеть современная женщина, изменились.

В кино Полищук и теперь снимается довольно часто, но самый большой успех у актрисы все же связан с театром. «Я не любила сниматься в кино, — исповедуется Полищук, — считала свои роли в кино случайностью. Я люблю театр. Люблю играть остро, смешно. На сцене я хулиганю и чувствую реакцию зала. Меня любит зритель, судя по получаемым письмам. И заслуженная артистка я благодаря театру».

Сейчас актриса — «свободный художник». На ее спектаклях в Москве залы переполнены, будь то спектакль «А чей-то ты во фраке?» в театре «Школа современной пьесы» или опера-балет для драматических артистов С. Никитина по мотивам «Предложения» А.П. Чехова. В последней роли -оглушительный успех — актриса в балетной пачке и на пуантах -этот снимок обошел все московские газеты.

По природе своей актриса Полищук — героиня. Eе всегда тянуло к эксцентрике, любимый жанр — трагикомедия. Были у нее роли в «Саломее», играла Клею в «Эзопе», мать Дафниса в «Дафнисе и Хлое». Но многое, о чем мечтала, не удалось сыграть — в пьесах Шекспира, Чехова. Может, поэтому в показанном в Тюмени спектакле «Мужской сезон», где актриса играет актрису, так много монологов из «Укрощения строптивой», «Ромео и Джульетты, «Вишневого сада», «Чайки».

«Мужской сезон» — недавняя премьера, которая сейчас идет на сценах театров имени Вахтангова, Маяковского, Моссовета, МХАТа. И везде Полищук и ее партнер А. Домагаров собирают аншлаги. На гастрольном спектакле зал рукоплескал своим кумирам. Ведь талантливый Александр Домагаров стал еще более популярным благодаря главной роли в недавнем телесериале «Бандитский Петербург». На протяжении двух с половиной часов артисты удерживали внимание зала, ни на минуту не расслабляясь, несмотря на то, что прилетели утром, весь день репетировали, а вечером, спектакль! Полная самоотдача, неиссякаемый юмор, фейерверк страсти в монологах, диалогах, в танцевальных, почти цирковых номерах.

Актеры играют двух незаурядных людей из художественной среды. Она — актриса, не реализовавшая свои возможности, не представляющая жизни без театра: «Не любить театр — это не любить небо и звезды». Несыгранные роли для нее — это нерожденные дети. Eе «мужской сезон» начался 20 лет назад, плод той первой далекой любви — дочь — живет в Лондоне. Продюсер героини, он же содержатель «брачной конторы», делает бизнес на рекламе интимной жизни звезд столичной богемы. Выбор падает на подающего надежды художника Арсения. Роман «за деньги» заканчивается настоящей красивой любовью.

Театр, как говорил Гоголь, -кафедра, с которой многое можно сказать людям. Что может сказать театр сегодня? Как и всегда — несет людям красоту, любовь, добро.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта