Путепровод имени..
Тюменцы, автомобилисты и пешеходы, знают, как трудно порой объяснить, особенно приезжему, дорогу к нужному объекту. В исторической части города есть отправные точки: рынок, мэрия, университет, музей. А если нужный адрес в микрорайонах, к примеру? «Значит так, едете через Пермяковский мост… Ах, вам в 6-ой?! Тогда по Мелъникайтевскому, это который новый, а можно еще по Морисаторезовскому, ну который кривой». Да уж, это вам не Париж какой-нибудь. А теперь — к делу, в Тюмени пять речных мостов и четыре путепровода. Не пора ли дать им имена? — спросили у горожан корреспонденты «ТК».
Людмила, инструктор по спорту областного совета РОСТО:
— У нас не так много мостов, чтобы давать им названия. Разберемся и без них. Ведь в этом случае — лишние затраты на документацию и все разрешения. За названия придется платить.
Александр Коновалов, председатель тюменского областного отделения Всероссийского общества охраны природы:
— Не стоит. Ни к чему это. Это неэтично по отношению к тем людям, именами которых будут названы мосты и путепроводы. А в Петербурге, к примеру, все названия привязаны к историческим датам. (А Поцелуев мост? -Ред.).
Вадим Геннадьевич, служащий:
— Желательно давать не имена а названия. Будет элегантнее, красивее и удобнее. Мост по улице Челюскинцев, например, можно так и назвать — «Мост челюскинцев». Но надо предварительно прикинуть все затраты — не слишком ли они велики?
Анна, выпускница ТГУ:
— Я не так часто употребляю в речи названия мостов и путепроводов. Поэтому мне как-то без разницы. Путепровод на улице Мельникайте или на улице Пермякова выговариваю хорошо. А если переправы назовут как-нибудь мудрено, например, мост имени Ястржембского? Язык сломаешь, пока выговоришь. Думаю, что немногие будут называть его по-новому. Светлана, менеджер:
— Мне кажется, что если и дадут имена мостам и путепроводам, то еще года два люди будут употреблять привычные сегодняшние. Eсли вообще перейдут на новую терминологию. Взять тот же совмещенный мост. Мало кто называет его своим именем. Обычно именуют — «мельникайтевский». (А теперь их — два — Ред.)
Владимир, водитель:
— Названия можно давать, если мост — авторское детище, если он имеет какие-то отличия. А наши мосты и путепроводы (слово-то какое неудобоваримое) безликие и убогие, без архитектурных излишеств, как говорится. Поэтому обойдемся без названий. А может, их пронумеровать?
Eлена, домохозяйка:
— Eсли провести опрос, то выяснится, что в народе наши мосты имеют неблагозвучные названия, например «кривой» или «горбатый» — на ул. Мориса Тореза. Не думаю, что таким образом мы украсим карту города.
Анна, журналист:
— Надо, чтобы каждый мост носил имя мэра, при котором он был построен — просто и понятно. Город должен знать своих героев.