Мосты-трудяги ждут лечения
Мосты и путепроводы, как люди, страдают недугами. Поэтому «на каждый из них, как на новорожденного, заводится «медицинская книжка», — говорит директор МУП «Тюменъгормост» Николай Грибоедов.
В ведении предприятия 10 мостов и 11 путепроводов города. Их приходится периодически красить и ремонтировать. Чистить дождеприемные колодцы и обкашивать откосы. Ставить в местах трещин особые маячки, по которым определяют скорость разрушения сооружений.
С мостами — особые хлопоты. Надо проверять не только опоры, но и рельеф речного дна — корабли должны свободно проходить под мостами. Нужно также смотреть за судоходной сигнализацией — на опорах должны гореть все фонари. «Содержание мостов — целая наука», — считает Николай Михайлович.
«Наша задача — обеспечить бесперебойный проезд транспорта по мостам и путепроводам. Мы не имеем права перекрывать движение, лишь сообщаем городской администрации о такой необходимости».
Путепровод по улице Пермякова «ждал своей очереди с 1995 года». Суть проблемы: на каждом мостовом сооружении между железобетонными плитами, составляющими полотно, имеются зазоры — ведь в жару плиты расширяются. Сверху эти зазоры закрываются стальными пластинами, или деформационными швами, как их называют мостовики.
Железные уголки, приваренные в местах восьми зазоров на пермяковском путепроводе, выпали, и края железобетонных плит начали трескаться. В этом нет ничего удивительного, полагает Грибоедов. Транспортная нагрузка на этот путепровод в два-три раза превышает запланированную при его строительстве. Поэтому швы долго не выдерживают (та же проблема — на мосту по улице Профсоюзной; швы пришлось менять не через пять запланированных лет, а через три года).
В прошлом году «Тюменьгормост» наполовину заменил восемь швов на той полосе путепровода по Пермякова, по которой сейчас идет движение. В этом -прошел швы до конца по той полосе, которая сейчас перекрыта. По словам Грибоедова, работы выполнены на 15 дней раньше запланированного (срок сдачи швов — 30 июня). Путепровод полностью откроют, когда ОАО «Автодор» уложит дорожное покрытие.
«Тюменьгормост» пока получил от городской администрации лишь 300 тысяч рублей. А затраты на ремонт путепровода, по словам Николая Михайловича, составили 1219 тысяч. Мостовики ждут оставшейся суммы.
В планах предприятия покраска путепровода по улице Мельникайте и ремонт опор по улице Мориса Тореза. Хорошо бы, считает Грибоедов, заняться и мостом по улице Мельникайте — устранить колейность (вмятины в асфальте).
Ремонт мостов и путепроводов не радует водителей — сплошные пробки. Но лучше подождать в машине, чем оказаться под обломками железобетонных плит.