Новости ВАЗа
(По материалам газеты «Известия»)
Сейчас в производстве на ВАЗе находится несколько моделей.
В обозримом будущем все вазовские модели будут иметь двигатели с инжекторами. Система впрыска делает двигатель экономичным и добавляет мощности мотору. Правда, могут появиться проблемы с ремонтом — «прочистить» на дороге отказавший инжектор наивно, слишком много электроники. Но и она уже стала достаточно надежной.
Планируется и выпуск машин с дизельными двигателями. Такие уже сейчас устанавливают на универсал «ВАЗ-2104». Машина стала более экономичной и более шумной, в основном, на холостых и высоких оборотах. Зато тяжелый двухосный прицеп, на котором стоит спортивная «восьмерка», дизельная «ноль четвертая» без усилий вытаскивает на подъем.
Растет выпуск «десяток» обеих разновидностей — седан и универсал. Редкостью остается хэтчбек «ВАЗ-2112». Эта машина — из самых удобных в управлении. Правда, имеет место неприятный сквозняк при открытом водительском окне.
Во второй половине 2000 года малыми сериями начнется выпуск новой «нивы» «ВАЗ-2123» в трех модификациях — пятидверная пассажирская машина, пикап и фургон. При испытаниях новая «нива» лучше держала направление, производила меньше шума, легко поднималась на травянистый склон (инжекторный двигатель!). И рычаг КПП теперь расположен прямо под рукой.
«Надежда» — семиместный вазовский минивэн. Четыре двери. Огромная дверь багажного отделения поднимается вверх, а задняя дверь правого борта сдвижная. Широкие передние двери и высокий потолок.
О «Калине», которую показывали на автосалоне в Москве в прошлом году, пока нет ясности -когда она пойдет в серию.