X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Никто и не вспомнит о Райкине

Интересно, помнит ли Наталья Астафьева, собственный корреспондент ОРТ, как в начале 80-х годов, работая на областном радио, она сражалась за «единого заказчика»? Тогда мощные и богатые тюменские ведомства раздирали город на собственные микрорайоны, а городские власти лишь слабым голосом напоминали о проблемах областной столицы.

Но единый заказчик так и не появился, а потом все смешалось в городском строительстве.

Я вспоминал это строительное прошлое на заседании городской Думы, где настырные депутаты пытались выяснить, что, как и почему строится в нашем городе? Точнее, не строится. а за моей спиной, точнее, за окном зала заседаний, был исторический центр Тюмени, буквально утыканный башенными кранами.

Могучий директор городского управления капитального строительства Петр Мандров тщетно пытался пояснить депутатам, куда и как расходуются те деньги, которые для этой цели выделяет город. Но так и остался не понят.

Eсли честно — практического руководства застройкой города не существует.

Да, документы смотрят и контролируют — управление главного архитектора, земельный комитет, заместитель главы города и сам мэр. Но непосредственным строительством в городе сегодня занимаются частные инвесторы — и «Дорцентр», и «сайд и к», и многие, многие другие. и не болит у городских властей голова — есть ли на этих стройках кирпич и бетон, загружены ли рабочие, успеют ли они сдать очередные квадратные метры или какое-нибудь выдающееся сооружение к ближайшему пролетарскому празднику.

а ведь совсем недавно первый секретарь городского комитета партии начинал утро со строительных планерок и лично обеспечивал поставку стройматериалов на особо важные объекты. Нет теперь этого ничего. Застройка города идет себе и идет, доставляя властям головную боль не прежней неразворотливостью, а, наоборот, излишней инициативой да попытками захватить еще один лакомый строительный пятачок или втихаря возвести вместо разрешенных пяти этажей — семь или восемь…

И потому мне было несколько жаль Петра Михайловича Мандрова, как будто он и депутаты пытались реконструировать что-то давно забытое, госплановское и не слишком нужное — раздачу объектов, освоение выделенных средств, долгострой, незавершенку…

Интересно, а у Ивана Журавлева в «Дорцентре» бывает незавершенка? Я допускаю, что у него есть кое-какие другие недостатки, но относительно незавершенки — вряд ли…

Теперь — ария из другой оперы. В прежние времена никак не удавалось решить в Тюмени транспортную проблему. Вводили графики, запускали рейды, регулярно драли на партхозактивах автобусных начальников — жалоб не становилось меньше, потому что работа не становилась лучше. Кажется, в стране был только один город, где транспортные проблемы были решены, — Москва. Пришло время частного извоза, началась конкуренция за городские маршруты, пусть даже цены лезут вверх, но никогда не бывало, чтобы тюменцы выходили из себя, если в течение каких-то пяти минут нет автобуса.

И подумалось — а отчего бы не отдать все строительные подряды, все заказы частным фирмам, которых в Тюмени пруд пруди? Не просто отдать, а по тендеру. Передать им деньги, вырешенные Думой на то или иное строительство? Может быть, не услышим тогда печальных историй, подобных сооружению хирургического корпуса третьей городской больницы, который разворовывается быстрее, чем строится? Может быть, тогда городу не потребуются мандровские базы, где накапливается кирпич, металл, железобетон? Может быть, пришла пора принять, что наступило другое время и пришел другой строитель, который давно уже не вспоминает старую райкинскую интермедию про то, что если кирпич — бар, то раствор непременно — йок?

А краны за окном, в которое я по утрам смотрю на город, все множатся и множатся.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта