X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Сибирско-итальянский асфальт

Андреа Фонтана и Кристиан Варотти, итальянские специалисты фирмы «Бителли», прибыли в Тюмень, чтобы дать консультации техникам «Автодора».

Это тюменское дорожно-строительное предприятие, как уже писал «Тюменский курьер», получило асфальтоукладчик фирмы «Бителли» (она базируется в городе Болонья). Неделю назад, рассказал генеральный директор

«Автодора» Владимир Хоробров, дорожники выпустили чудо-машину на улицу Профсоюзную.

Сейчас новая техника работает на мосту в створе улицы Профсоюзной. Как отмечает Хоробров, «итальянец» при том же высоком качестве укладки асфальта. гораздо мощнее, а полоса укладки у него на 4 метра шире чем у английских аналогов фирмы «Блау Нам». Их давно использует «Автодор». В прошлом году они укладывали асфальт на улице 50 лет Октября. За время эксплуатации «итальянца» у тюменских дорожников возникли кое-какие технические вопросы, ответить на которые помогут представители фирмы-изготовителя.

Молодые и энергичные, иностранцы оказались настоящими дипломатами. Фонтана говорил быстро и охотно, но был очень осторожен в оценках качества российских дорог. Варотти помалкивал.

Судя по словам Фонтаны, специалисты «Автодора» все технические тонкости понимают с полуслова, так что особых проблем с асфальтоукладчиком, а также с фрезой и катками фирмы «Бителли», у них не будет. Кстати, «игрушки» эти дорогие. Итальянец говорит, что асфальтоукладчик стоит 180 тысяч долларов, фреза — 100 тысяч.

Гости считают, что тюменские дороги уступают по качеству европейским из-за погодных условий: холода разрушают асфальтовое покрытие. К тому же, как осторожно заметил Фонтана, нередко при строительстве дорог в России основание (так называемая «подушка» — В.М.) дорожного полотна делается недостаточно мощным, что, понятно, приводит к его недолговечности. Причина еще и в том, что в Италии дороги строят круглый год, в России же, из-за холодов, — только 6-7 месяцев. На тщательность порой не хватает времени.

Итальянцы уже побывали в Москве, Санкт-Петербурге, консультировали коллег в Таджикистане и Казахстане. Фонтана не взялся сравнивать преимущества и недостатки транспортных схем родной Болоньи и Тюмени. По его мнению, это вещи несравнимые: в Болонье населения в десять раз больше, чем в Тюмени. Но он считает, что у столицы областного центра большое будущее: она открыта для иностранцев и живо перенимает положительный заграничный опыт.

Руководство «Автодора» устроило для болонцев экскурсию по городу, свозило их к Вечному огню. Итальянцы и русские ужинали вместе. Правда, за столом, признается Фонтана, речь шла о том же — о дорогах. Вечерами итальянцы звонят в родную Италию, совещаются со своими начальниками из Болоньи. Так что хобби у них вроде бы нет. Кроме одного — футбола. Настоящие тиффози, Фонтана и Варотти даже в заграничных командировках следят за выступлениями любимых команд. Фонтана болеет за именитый «Ювентус» из Турина, Варотти — за местную «Болонью». Сетует, что у клуба нет денег, чтобы прикупить хороших игроков…

Итальянцы отбудут из Тюмени на следующей неделе.

***
фото: Андреа Фонтана, прораб Александр Демидов, Кристиан Варотти, мастер Роман Шидловский

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта