X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Интеллект на красной дорожке

Сегодня, в День российской науки, нефтегазовый университет будет чествовать победителей конкурса «Интеллект нефтегаза-2007».
26 студентов и преподавателей, а также три института будут оспаривать звание победителя в десяти номинациях. Главный приз самому интеллектуалу — бронзовая сова, а институт-победитель получит звание «Звездной страны».
«Специальный конкурс по выявлению интеллектуальной элиты проводился в течение всего прошлого года, — говорит проректор по научно-инновационной работе Николай Захаров. — Его цель — привлечь как можно больше студентов к участию в олимпиадах и конкурсах, научных конференциях. И кроме того, новый конкурс призван повысить престиж научной и учебной деятельности в глазах студентов, популяризовать эти направления деятельности».
Церемония обещает быть интересной и зрелищной, с выходом номинантов на красную дорожку. Примечательно, что номинанты конкурса придут со своими родителями, родственниками и самыми близкими друзьями. Поэтому велика вероятность того, что праздник интеллекта в нефтегазе станет праздником семейным.
Мягком посадка не гарантируется
Восемь фирм в прошлом году были удостоены знака качества «Тюменский таксомотор». Но ни у одной из них так и не появилось специальных кресел для перевозки детей.
Проблема наличия или отсутствия детских кресел в салоне такси только на первый взгляд кажется маленькой. Перевозили же малышей десятки лет без всякой страховки — и ничего. Только добавлять «никто не умер» в этой фразе не придется. По данным статистики, в прошлом году в ДТП погибли пять детей. Инспектора дорожного движения говорят, что, если бы они были пристегнуты, беды не случилось бы.
Конечно, безопасность своего ребенка — личное дело каждого, хотя в федеральном законодательстве не как о пожелании, а как о требовании говорится о необходимости специального кресла для перевозки детей в салоне автомобиля. Предусмотрены даже штрафные санкции за нарушение этой статьи закона. Но… Или размер штрафов чисто символический — порядка ста рублей, или все по инерции недооценивают опасность — большого эффекта не видно. Особенно в салонах такси.
Когда в прошлом году определяли победителей муниципального конкурса на присвоение знака качества «Тюменский таксомотор», особый упор делали на соблюдение правил безопасной перевозки пассажиров. И это понятно: какое может быть качество, если не соблюдаются элементарные правила безопасности? Через месяц-другой победителям даже выдали эмблемы с надписью «Тюменский таксомотор» как отличительный знак для лучших из лучших. Показательно, что качество материала, из которого изготовлен этот знак, таково, говорят водители, что после двух-трех моек машины он просто стирается с корпуса. Примерно такой же степени надежности оказался и сам «брэнд». В конкурсе победили 524 тюменских такси, но и полгода спустя после конкурса ни одна из этих машин (был проведен телефонный опрос диспетчеров всех фирм-победителей) не предлагает своим пассажирам воспользоваться специальным детским креслом.
В отделе по эксплуатации Тюменского таксопарка, например, это честно объясняют нерентабельностью такой услуги. Мол, существует семь разновидностей кресел, в зависимости от веса и возраста ребенка. Каждая из них стоит по две-три тысячи рублей. Где столько денег возьмет бедный водитель? И куда он положит это кресло? Салон должен быть свободен для пассажиров, а багажник, по возможности, — пуст. Да и какое кресло с собой возить — самое маленькое, среднее или побольше? Никто ведь не знает, какой пассажир на следующем вызове сядет в салон, с каким ребенком? А таксиста вызовы кормят — чем их больше, тем лучше. Чем быстрее он довезет одного клиента и найдет другого, тем больше заработает.
Поэтому терять время на монтаж и демонтаж детского кресла водителям не хочется. Тем более что сто рублей штрафа чаще меньше той суммы, которую заплатит пассажир за свою поездку. Ну, потеряет таксист «сотку», зато выиграет несколько тысяч. Да и инспектора ГИБДД не очень придираются по этому поводу, у них и без кресел нарушений хватает. А 50-100 водителей, ежедневно штрафуемых в области за нарушение правил перевозки пассажиров, — показатель очень относительный.
Загвоздка заключается еще и в том, что «таксовать» может практически каждый. «Черные шашечки» на машине, как раньше, не являются показателем профессионализма водителя. Во времена существования муниципальных таксопарков на линию выпускали только лучших шоферов со стажем работы не менее пяти лет. Сейчас же права можно купить или получить за два-три месяца, затем зарегистрироваться в налоговой инспекции — и готово: ты — таксист. Лицензию получать не надо, отчитываться ни перед кем не надо. Никто тебя не проконтролирует — ни у комитета по транспорту, ни у «Тюменьгортранса» таких полномочий нет. Работай, как хочешь.
Можно было бы, конечно, как в других городах, разработать свои нормативные акты, регламентирующие данный вид деятельности, но пока таковых нет, и таксисты у нас находятся «в свободном полете».
Кстати, рассуждения о том, что очень трудно разобраться в многообразии модификаций детских кресел, не соответствуют действительности. Разновидностей гораздо меньше, чем семь. Магазины предлагают люльки для детей весом от одного до 13 кг, полулежачие сидения для ребенка от девяти до 18 кг и большие кресла до 36 кг, а также их облегченный вариант — сидушки. К сожалению, универсальной конструкции нет. Но можно приобрести кресло для крупного ребенка и возить в нем лет до пяти-шести.
Наличие технических трудностей не оправдывает отсутствия этих приспособлений у тех, для кого перевозка пассажиров — ежедневный бизнес, кто регистрирует свою работу как предоставление услуг. Стародавнее профессиональное правило извозчиков гласит: если взялся за гуж, не говори, что не дюж.
P.S.: Информационные агентства сообщают, что в Урае скоро пройдет суд над таксистом, которого обвиняют по ч. 2 ст. 238 УК РФ (хранение, сбыт или перевозка товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) за систематическую перевозку детей без специального кресла. В российской судебной практике это первый случай. Если таксиста признают виновным, ему может грозить до пяти лет лишения свободы, штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей или удержание из заработной платы на период до трех лет.
***
фото: детские кресла в ассортименте.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта