X

Станет ли Tyumen брэндом?

В пятницу в администрации города давал «мастер-класс» известный в Европе специалист в области городского дизайна Джелле ван дер Тоор Фрайдхофф. Знаменитый голландский креативщик, разработчик имиджей 15 европейских городов, смело сравнивал нашу глубинку не только с глубинкой европейской, но и с ведущими туристическими центрами мира. На известных всему миру и малоизвестных примерах он пытался доказать, что из любого города и населенного пункта можно сделать хорошо узнаваемый туристами брэнд. Это работа, надо признать, непростая: долгая и требующая немалых затрат, но окупающая себя сторицей.
Прежде всего, по мнению эксперта, необходимо четко сформулировать ответы на простые, вроде бы, вопросы: «Почему сюда хотели бы приехать туристы? Почему его любят горожане? Почему здесь хотят делать бизнес бизнесмены?» У каждой из трех «контрольных» групп населения – горожан, туристов и бизнесменов – есть свои «пунктики», без наличия которых город стал бы не люб и не мил.
Для туристов – это интересные памятные и исторические места, музеи, фестивали плюс хорошие рестораны, отели, недорогие места парковок, магазины. Для жителей – хорошая работа, хорошее жилье, школы, магазины и зоны отдыха. Для бизнесменов – клиенты, дешевые офисы и парковки.
Но создание грамотной и здоровой инфраструктуры – только полшага. У города должен быть свой «герб», но не геральдический, а знаковый, узнаваемый, как Эйфелева башня в Париже, Колизей в Риме или Кремль в Москве. Есть ли в Тюмени что-либо, что можно предложить, «продать» туристам? Безусловно, есть. Вот только «загрязненная» рекламой визуальная среда мешает восприятию «картинки». Вы видели когданибудь людей, читающих городскую рекламу? Нет? Значит, она бесполезна, а если бесполезна, значит, вредна. Не украшают улицы и билборды большого формата, они скрывают архитектуру зданий и отвлекают водителей. Весь этот «рекламный мусор» запрещен в Голландии законодательно.
Удручающее впечатление произвел на гостя и наш Цветной бульвар, ничто его там не тронуло, это место он назвал «антиплощадкой», вызывающей холодные, депрессивные ощущения. Визуальная среда должна быть теплой, тогда она будет манить, захочется вернуться.
Как сделать так, чтобы быстро поставить город на туристическую карту, чтобы сделать его заметным в туристических маршрутах? На чем делать упор в имиджевом развитии города – на старину или современность? На все эти вопросы можно будет ответить только после того, как город сам станет «хорошим и качественным продуктом», прежде всего для самих горожан.
***
фото: улица Челюскинцев; Джелле ван дер Тоор Фрайдхофф.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта