Уроки— хорошо, но каникулы лучше
Мне нравится разговаривать с сыном. Иногда, после его неожиданного ответа на самый банальный вопрос или какого-то не по-детски серьезного высказывания, так и хочется посмотреть на мир его глазами.
Увидеть себя такой, какой меня видит он. Почувствовать, как воспринимает он мои слова и вообще все, что слышит в течение дня — дома, из телевизора, из интернета, на улице… Вот, к примеру, вчера после работы я пристала к нему с расспросами о школе.
— Илюш, ты ведь уже первый класс окончил. А тебе понравилось учиться?
— Д-а-а-а!
— Правда? А что тебе больше всего понравилось в школе?
— Всё-о-о!
— Здорово. Ну, а что больше всего? Уроки или переменки?
— Иногда уроки больше, иногда переменки. После уроков можно побегать, а на уроках устаешь сидеть.
— А на каких устаешь?
— На письме. Мы пишем, пишем, пишем. Рука к концу урока так устает, что даже не сгибается. Вот так, видишь?
— А какие уроки тебе нравятся?
— Литературное чтение! Там ничего делать не надо, только слушать. И еще читать. Читать интересно. Даже когда однажды другая учительница, не Любовь Андреевна, спросила, кто в нашем классе лучше всех читает, ребята сказали — Илья. Мне было приятно.
— А еще что нравится, кроме чтения?
— Математика! А еще — окружающий мир.
— И что по окружающему миру интересного?
— Всё-о-о! Нам рассказывают про животных, про разные растения, про природу. Когда вырасту, я хочу придумать такой прибор, который будет переводить с языка животных на человеческий. Тогда звери смогут говорить с людьми, и, может быть, когда люди увидят, какие они хорошие, то перестанут их убивать.
— А какой это будет прибор? Зверей же много, вдруг, они, как и люди, говорят на разных языках? Тогда надо, чтобы этот прибор мог переводить с разных звериных языков на разные человеческие языки.
— Пока не знаю, какой прибор. Может, это будет как ошейник для собак? А в него встроенный такой приборчик маленький, как чип- переводчик. Собаки ведь очень умные. Eсли мы научимся говорить с ними, то потом они смогут и других зверей научить говорить.
— Возможно. Надо подумать… А какую профессию надо получить, чтобы изобрести такой прибор?
— Не знаю. Вот я недавно смотрел на видео, как один парень учил свою собаку считать. Он сам блогер, просто любит собак.
— А, может быть, для этого надо стать инженером-программистом или лингвистом?
— Кто такой лингвист?
— Он как раз изучает разные языки. Языковед.
— Ну, тогда, наверное, лингвистом. Он и языки животных изучает?
— Вряд ли. Я, вообще, не знаю, изучает ли кто-то языки животных. Возможно, ты будешь первым таким ученым. Илюш, ну, а кроме уроков, что еще в школе нравится?
— Да все!
— Хочешь сказать, что уже соскучился по школе?
— Ну-у-у, честно говоря, пока не очень. На каникулах ведь тоже интересно. Вот я в школу программирования хожу, на тренировки. А сколько еще дней каникулы?
— Eще больше двух месяцев. Это семьдесят дней.
— Ну, тогда хорошо. Может, еще успею соскучиться.
ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ
***
фото: Летом детишкам действительно есть чем заняться, к их услугам летние и пришкольные лагеря, детские площадки и множество других всевозможных развлечений.;