Правила движения в экопарке
Недавно я стала участницей дискуссии о том, хватает ли в нашем городе парков и скверов. А потом побывала в одном из них и убедилась, что не хватает.
Eще не успел стаять снег, а в экопарке Затюменский уже стало тесно. А уж когда все подсохло и зазеленело, народ повалил — семьями, компаниями, коллективами, парами и соло.
На велосипедах, на самокатах и электросамокатах, гироскутерах, роликовых коньках и лыжероллерах… Eсли кто-то желает познакомиться с новинками индивидуальных транспортных средств — добро пожаловать на лесные тропинки Затюменского.
О каких неспешных прогулках под пение птиц тут разговор, когда даже любители скандинавской ходьбы вынуждены то и дело сбивать шаг, уворачиваясь от несущихся на них велосипедистов и спортсменов на лыжероллерах.
Мамочки с колясками тоже встают на роликовые коньки, чтобы ехать в общем потоке. Старички и родители с детьми спасаются на эко- тропинках из щепы — по ним хоть и ездят, но не на такой скорости.
Поначалу, насколько известно, внутренние асфальтированные дорожки предназначались именно для пешеходов, а для тех, кто предпочитает передвигаться на колесах, сделали специальные велодорожки по периметру парка. Но, как показывает практика, и любители быстрой езды предпочитают быть «в гуще событий».
В результате, попробовали разделить и без того неширокие дорожки на две части — для пешеходов и велосипедистов. Нарисовали направления движения — навстречу друг другу. Но разметке никто не следует. На одной полосе двум велосипедистам не разъехаться так же, как и двум мамам с колясками — на соседней.
Так что, если в непогожие дни в экопарке еще можно спокойно погулять, то, как только выглянет солнышко, вместо шепота вековых деревьев все чаще можно услышать то тут, то там детский плач. В прошлые выходные на моих глазах произошла авария, которая напрочь испортила впечатление от прогулки. Экипированные по всем правилам родители-велосипедисты с годовалым ребенком в специальном кресле остановились на обочине парковой дорожки, чтобы поговорить по телефону. В момент, когда женщина передавала трубку мужу, он на секунду выпустил руль, и велосипед вместе с малышом рухнул на асфальт. Благо, что в тот момент никто не проносился мимо на электросамокате или велосипеде. Но плач малыша до сих пор стоит в ушах. Надеюсь, что падение обошлось без серьезных последствий для него.
Тем не менее, вопрос организации дорожного движения в городских парках и скверах, на мой взгляд, назрел. А существуют ли какие-то правила для подобных объектов? За комментарием я обратилась в государственную инспекцию безопасности дорожного движения.
— Нет, специальных правил для таких объектов, как парки и скверы нет, — комментирует начальник отделения пропаганды Анжела Борисова. — Но никто не запрещает муниципалитету создавать условия для разделения потока пешеходов и велосипедистов. Eсли позволяет ширина дорожки, можно сделать на ней выделенные полосы, если нет, то сделать отдельные дорожки. А иначе — только уповать на сознательность отдыхающих.
К сожалению, пока этой сознательности явно не хватает. Или, действительно, не хватает тех самых парков и скверов, где могут и родители с малышами гулять, и велосипедисты с биатлонистами тренироваться — без угрозы для здоровья друг друга.
***
фото: Кофейни, фастфуды, пункты проката и надувные батуты устанавливают буквально на велодорожках — это еще одна проблема таких популярных мест отдыха.