Дело не только в котельной
Eдва снизился накал страстей вокруг обманутых дольщиков, как на первый план выходит другая проблема. А в центре внимания все те же — застройщики и их клиенты.
Покупатели квартир в ЖК «Горизонт» (в районе улиц Мельникайте и Дружбы) недовольны качеством строительства, а также самовольной передачей застройщиком АО «Аква» прав на мини-котельную, отапливающую жилой комплекс, организации «Тюменьгазсервис».
— Видите, в договоре долевого участия написано, что «застройщик обязуется построить жилой дом с объектами соцкультбыта, двумя трансформаторными подстанциями и газовой котельной», — показывает документы председатель совета дома на улице Мельникайте, 2/4 Татьяна Сайко. — То есть мы, дольщики, являемся собственниками и этого общего имущества, потому что строительство котельной, как и наших домов, оплачено нами. Но на деле не так. Выяснилось, что права на котельную застройщик передал «Тюменьгазсервису», а в результате всю зиму у нас были перебои с теплоснабжением.
Новоселы не стали ждать милостей от природы. Холод, хоть и не голод, но тоже не тетка. Он заставил жителей многоквартирного дома объединиться и вступить в борьбу за свои права. Первой под горячую руку замерзающих жильцов попала управляющая компания. Туда направили жалобу на холодные батареи. Из УК «Партнеры» на Щербакова пришел ответ, что котельную ЖК «Горизонт» обслуживает компания «Тюменьгазсервис», с нее и спрос.
Обратились к сервисникам, но внятного ответа не получили. — Сначала нам сказали, что наша управляющая компания задерживает платежи за теплоэнергию, — рассказывает Татьяна Сайко. — Потом вообще прислали странный ответ, якобы кто-то проникает в котельную и снижает параметры на теплоносителе. В результате выяснилось, что управляющая компания ни при чем. Вот документ, подтверждающий, что все расчеты с «Тюменьгазсервисом» произведены своевременно и в полном объеме…
Когда жильцы поняли, что их используют как мячик для пингпонга, написали заявление в прокуратуру. Прокуратура перенаправила его в Жилищную инспекцию, а оттуда пришел официальный ответ: нарушения выявлены, права жильцов, действительно, нарушены, но принять меры не представляется возможным, так как инспекторам не был предоставлен допуск на объект.
— Сейчас мы готовим документы в суд на признание наших прав на эту котельную, — говорит управдом. — Это позволит нам самим выбирать обслуживающую организацию, которая будет добросовестно выполнять свои обязательства. Зима не за горами. Мы не хотим снова мерзнуть в своих квартирах.
Не знаю, удастся ли совету дома оперативно решить проблему с застройщиком и сервисной организацией, но тот факт, что люди, едва заселившись в новый дом, уже объединились и готовы действовать сообща, внушает надежду. И не только на успешное разрешение вопроса с котельной.
***
фото: Котельная новая, но почему-то не греет.