Почтовый ящик мусорный?
Спам в нашей стране вне закона.
С 2006 года рассылка коммерческой или любой другой информации интернет-адресатам, не выразившим желания ее получать, запрещена. Ну, а как быть со спамом, который засоряет не электронные, а реальные почтовые ящики в наших подъездах?
До недавнего времени я старалась быть толерантной к рекламными листовкам и брошюрам. Даже когда их настойчиво всовывали в руки буквально на каждом перекрестке. Даже когда видела, как они, так и нечитанные, разносятся ветром по городу. И, даже когда, выпав из ящиков, эти красно-белые бумажки захламляли подъезд моего дома. Но когда вместе с этой лавиной печатного хлама куда-то смыло важное письмо, которое я ждала, мое терпение лопнуло.
— Девушка, зачем вы кладете в ящик эти бумаги? — окликнула я непрошенную гостью, уже разложившую рекламу известного алкомаркета.
— Это моя работа, — невозмутимо ответила она, фиксируя результаты своего труда на смартфон.
— А то, что потом все это окажется на полу и добавит работы уборщице, вас, конечно, не волнует?
Риторический вопрос, как и полагается, остался без ответа.
Как выяснилось, в нашей управляющей компании о проблеме печатного спама в подъездах хорошо известно.
— Конечно, уборщицы жалуются, — рассказала диспетчер. — Да только как с этим бороться? Они же что делают: дождутся, пока кто-то из жильцов откроет дверь, и заходят. Или звонят по квартирам, говорят: «почта». Люди открывают. Я бы и сама открыла. У нас нет полномочий даже штрафовать их за мусор в подъездах. Тут только самим жильцам надо проявлять бдительность. Или хотя бы не выбрасывать бумаги из своих ящиков на пол.
Недовольны навязчивой рекламой и почтальоны. Как выяснилось, не одна я не получила вовремя важное сообщение. С такими жалобами в местное почтовое отделение обращаются регулярно.
— У нас существует строгий регламент работы с корреспонденцией, — объясняет девушка-оператор. — К примеру, судебная хранится всего неделю, потом мы обязаны вернуть письмо отправителю. А люди приходят и возмущаются, что не получили извещения и теперь их штрафуют. Наши почтальоны уверяют, что все вовремя доставили и, скорее всего, его просто не заметили в кипе бумаг, которыми забиты почтовые ящики.
Но если эти листовки никому не нужны и их никто не читает, то почему с каждым днем их становится все больше?
— Такой вид рекламы дешевле и даже эффективнее, чем реклама на ТВ, — считает директор PR-агентства «PRимер» Анна Морозова. — Конечно, 90 процентов абонентов выбросят эти листовки, не читая. Но даже тех 10 процентов, что прочитают и сделают покупки, достаточно, чтобы окупить расходы на печать и распространение рекламы.
Ну, а кто оплатит дополнительную нагрузку уборщицам и дворникам, рекламодателей, естественно, не волнует. Как не волнует и то, затеряется ли в кипе рекламного мусора важная корреспонденция, для которой и предназначены почтовые ящики.
***
фото: