Я не Карпенко
Рано утром — звонок на мобильный. Первая мысль: «Господи, неужели проспала?» Пока бегаю по комнате в поисках телефона, вспоминаю, что никаких встреч на субботнее утро не планировала. Тогда кто же звонит в такую рань?
— Здравствуйте, звонок поступает из ПАО «Сбербанк», — раздается в динамике голос женщины-авторобота. — Могу я услышать Карпенко Наталью Андреевну?
— Вы ошиблись номером. Здесь такой нет.
Гамма чувств — от облегчения до раздражения — охватывает меня в течение этой минутной беседы. Что там, в Сбербанке, белены объелись, что не могут правильно набрать номер? Выспаться в законный выходной человеку не дают.
Через несколько дней снова звонок. Тот же робот и с тем же вопросом: «Могу я услышать Карпенко Наталью Андреевну?»
А потом еще через несколько дней, и еще…
Вчера, после очередной утренней побудки от ПАО «Сбербанк», я не выдержала и позвонила сама в операционный отдел.
— Послушайте, девушка, мне постоянно звонят и спрашивают какую-то Карпенко Наталью Андреевну. Я уже много раз объясняла, что я не Карпенко. Можно это как-то прекратить?
— Здравствуйте. Представьтесь и назовите дату вашего рождения.
Называю.
— У вас имеется задолженность по кредиту в сумме одна копейка. Вы готовы погасить ее в ближайшее время?
И на ближайшее время я теряю дар речи.
— Это что, шутка такая? — осеняет догадка.
— Нет, это не шутка, — невозмутимо отвечает голос. — Вы (такого-то числа — В.Ш.) вносили оплату за кредит, и вам не доначислили одну копейку. Вы готовы погасить образовавшуюся задолженность?
— Как мне могли что-то не доначислить, когда деньги вносились через оператора-кассира? — недоумеваю я. — Какую сумму назвали, такую я и заплатила.
— Все верно. Тем не менее, у вас образовалась задолженность одна копейка. Вне зависимости от суммы задолженности это негативно влияет на вашу кредитную историю. Вы готовы сегодня- завтра внести деньги?
— А, так вы из-за этой копейки что ли донимаете меня звонками о какой-то Карпенко? — осеняет меня.
Вопрос, конечно, нелепый. Но не более нелепый, чем вся эта беседа.
— Нет, о Карпенко мы поговорим позже, — по-прежнему невозмутимо отвечают на том конце. — Сначала ответьте: вы готовы сегодня-завтра погасить образовавшуюся задолженность?
— Хорошо, заплачу я эту копейку.
— Как будете вносить оплату — через банкомат или почтовым переводом? — не унимается сотрудница Сбербанка.
— Интересно, как я могу внести копейку через банкомат? Придется опять стоять очередь в кассу. Надеюсь, что в этот раз там все верно начислят?
В конце концов, дело доходит до проблемы, по поводу которой я звонила в Сбербанк.
— Действительно, на имя Карпенко Наталья Андреевна указан номер телефона, оканчивающийся на 6430, — констатирует очевидное девушка-оператор. И тут же опять огорошивает вопросом: — Вам знакома Карпенко Наталья Андреевна?
— Конечно, нет, — едва сдерживаясь, отвечаю я. — Потому и звоню, чтобы меня перестали донимать вопросами об этой женщине.
— Хорошо. Я сделаю отметку, что номер телефона указан ошибочно.
— Спасибо!
Завариваю чай. Намазываю бутерброд. Сажусь завтракать. Eдва делаю первый глоток, звонит телефон. В трубке мужской голос:
— Здравствуйте, звонок поступает из ПАО «Сбербанк». Могу я услышать Карпенко Наталью Андреевну?
* * *
Убедившись, что разговаривать со Сбербанком бесполезно, я набрала номер горячей линии Общества по защите прав потребителей. Спросила, как мне избавиться от назойливых звонков. Мне предложили прийти в офис и написать заявление. Объяснили, что в таких случаях можно требовать от банка компенсации морального вреда.