X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

У бездны мрачной на краю

В Eкатеринбурге объявлена эпидемия СПИДа, сообщило в среду радио «Эхо Москвы». Так постановил главный санитарный врач города, сказали нам в центре по СПИДу Eкатеринбурга. Однако от подробностей отказались: документ еще не вступил в силу.

Когда мы узнали, сколько там ВИЧ-инфицированных, и сравнили с данными по Тюмени, позавидовали соседям: о здоровье горожан в Eкатеринбурге беспокоятся больше. Судите сами: Eкатеринбург — 289 ВИЧ-инфицированных, по области — 600. Тюмень -1229, в области — ближе к 4 тысячам. Грубо говоря, 289 ВИЧ-инфицированных на почти два миллиона населения — еще не повод для паники, то ли дело у нас -1229 на 704 тысячи. Хотя, говорят эпидемиологи, порог заболевания, когда можно говорить об эпидемии или о вспышке, на каждой территории устанавливается индивидуально.

Вообще-то Eкатеринбург никогда не был в списке неблагополучных территорий по ВИЧ-инфекции. Поэтому эпидемиологи и другие специалисты удивлялись и даже обижались на наши вопросы: «О своих бедах надо писать!». «Ведь у нас ярко выраженная эпидемия, она носит взрывной характер», — ответила главный эпидемиолог Тюмени Валентина Попкова. По словам главного врача инфекционной больницы Михаила Орлова, в Тюмени неуправляемая ситуация со СПИДом, в Eкатеринбурге получше, но «просто там органы здравоохранения и политики вместе решают проблему, у нас — нивелируют». К тому же городское здравоохранение там имеет больше возможности справиться с ситуацией: работают диагностические центры по СПИДу, центр по профилактике инфекционных заболеваний.

В Тюмени же, напомню, во время «ярко выраженной эпидемии» закрывается стационар областного центра иммунологии, все службы разбросаны: находятся в разных зданиях. Больше полугода подыскивают помещение. Правда, на областной санитарно-эпидемиологической комиссии ругаются: «У нас ЧП!». Но официально об этом не объявляют и мер соответствующих не принимают.

Ведущий специалист государственного учреждения Тюменской области «Исполнительный комитет чрезвычайной комиссии по борьбе с незаконным оборотом наркотиков» Лариса Смолянинова заметила, что для качественного сравнения необходим глубокий анализ: сколько в Eкатеринбурге молодежи (занятой и незанятой), сколько досуговых точек, какие службы существуют… Кстати, в ГУТО ИКЧК (краткое название организации) сейчас разрабатывается еще одна программа (на основе федеральной) — «Комплексные меры противодействия наркомании…». Сразу представляю заседание, на котором будут обсуждать эту программу: на таких совещаниях даже наркоману без «кайфа» станет весело.

Мы как будто надеемся, что все происходящее минует нас. Об этом хорошо написал Камю в романе «Чума»: «…Стихийное бедствие и на самом деле вещь довольно обычная, но, пока это бедствие не обрушится именно на вашу голову, верится в него с трудом.

…Когда разражается война, люди обычно говорят: «Ну, это не может продлиться долго, слишком это глупо». И действительно, война — это и впрямь слишком глупо, что, впрочем, не мешает ей длиться долго. Вообще-то глупость -вещь чрезвычайно стойкая, это нетрудно заметить, если не думать все время только о себе. В этом отношении наши сограждане вели себя, как и все люди, — они думали о себе, то есть были в этом смысле гуманистами: они не верили в бич божий.

Стихийное бедствие несопоставимо с человеком, потому-то и считается, что бедствие — это нечто ирреальное, что оно-де дурной сон, который скоро пройдет. Но не сон кончается, а от одного дурного сна к другому кончаются люди, и в первую очередь — гуманисты, потому что они пренебрегают мерами предосторожности. …Они по-прежнему делали дела, готовились к путешествиям и имели свои собственные мнения. Как же могли они поверить в чуму, которая разом отменяет будущее, все поездки и споры? Они считали себя свободными, но никто никогда не будет свободен, пока существуют бедствия».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта