Против лома все еще нет приема
«Ситуация архисложная… Стоящие лифты, километры электролиний без кабелей, разграбленные могилы», — так выступил перед депутатами Думы и сотрудниками окружных УВД первый заместитель главы города Виталий Терентьев, оценивая ситуацию, которая сложилась в Тюмени и ее окрестностях в связи с деятельностью многочисленных пунктов приема черных и цветных металлов. Ведь только в Ленинском округе и только официальных их около 20. А есть еще и нелегальные. Они переезжают с места на место или торгуют ночами.
Официальные пункты имеют лицензии. Им разрешается принимать лом металлов, поэтому закрыть их можно только в том случае, если надзорные органы (лицензионная палата и окружные УВД) обнаружат какие-то нарушения в работе. Например, если помещение не оборудовано в соответствии с правилами техники безопасности, если в нем нет весового и погрузочного оборудования, если пункт работает без оформления накладных и не записывает паспортные данные тех, кто сдает металл.
Правила эти были прописаны в постановлении губернатора области Леонида Рокецкого от 22 марта этого года. Однако оперативные данные говорят, что ворованный металл продолжают принимать, поэтому и число краж не уменьшается.
Чтобы остановить волну дачно-лифтовых грабежей, нужна продуманная законодательная база. Поэтому собравшиеся (депутаты и представители окружных УВД) обращаются к губернатору с предложениями ужесточить требования к юридическим лицам, добивающимся получения лицензии на прием металла. Кроме того, вместо десятков пунктов, оставить один-два. Легче будет контролировать.
Участники заседания предложили ввести перечень изделий, не подлежащих скупке, а кое-кто настаивал, чтобы запретить вывоз металла за пределы региона, как это делается в Курской и Кемеровской областях. Наверное, тогда удастся эффективно бороться с «цветными» грабежами.
Как пояснили в областной администрации, губернатор понимает ситуацию, сложившуюся вокруг пунктов приема металла и, готовит новое постановление, более жесткое.
Но пока власти ищут приемы против лома, с дач снимают крыши, с лифтов — катушки, а с могил — металлические оградки и надгробья.