Андрей Ботов: «Машина — неотъемлемая часть свободного человека»
— Мне всякие автомобили нравятся. Они разные, как люди: у каждой свои особенности, свой характер…
Эта широко понимаемая симпатия не мешает Андрею Ботову, новому председателю исполкома общественно-политического движения «Западная Сибирь», садиться за руль седьмого автомобиля.
Первый транспорт Андрей Ботов собрал сам: купил списанный, разбитый «уазик», на нём и учился вождению.
— Но на «уазике» хорошо на дачу ездить, в лес за грибами, на рыбалку, а для города — машина грубовата.
Для работы понадобилась машина поудобнее.
— «Москвич» мне никогда не нравился. Но в то время средств хватило только на такую. По цене эта машина была в два раза дешевле «жигулей». Даже цвет не выбирал: какую выгнали из ворот, ту и бери.
При первой же возможности поменял «москвич» на «ниву». Но она трясется все время. К сожалению, хоть «нива» и считается первым российским джипом, сегодня эта машина не может конкурировать с импортными автомобилями подобного класса. Я знаю, что сейчас ВАЗ работает над совершенствованием автомобиля-внедорожника. Может быть, удастся вернуть былую славу.
«Семерка» мне очень понравилась. Но моя была какая-то невезучая. Машины ведь делятся на везучие и невезучие: по участию в столкновениях. Эта два раза побывала в легких ДТП (правда, не я был виновником). Но я понял: машина не для меня. Продал.
«Девятка» была хороша. Я с первого дня убедился в ее надежности. Мы с женой гнали машину из Тольятти. Водители знают, какие дороги в Уфе: холмистые, много обрывов, опасных участков. Eдем мы в гору.
А еще дождь прошел, обочины сырые. Навстречу выезжают два «КамАЗа» , один другого обгоняет — очень опасно на таком участке. Мне ничего не оставалось делать, как съехать на скорости на обочину. Не знаю, сколько нервов я потерял, но машина справилась. Я точно знаю, «семерка» «улетела» бы. Вот с тех пор я в «девятку» поверил, ужился и понял, что она — машина удачливая. Года через три, наверное, полетел двигатель. Вообще-то три года -срок отечественных машин, потом нужно все запчасти менять. А вообще-то мне нравятся «девятки»: неприхотливые, хоть куда можно на них ездить. В обслуживании — проста, любой автомобилист может сам отремонтировать.
Eсли бы не «дэу эсперо», я бы снова «девятку» купил. Немного позже приобрел «ниссан-максима». Это мощные машины. Их не нужно обкатывать, как наши, не нужно переживать, что двигатель «тупой» попадется, у этих машин очень точная сборка. Сейчас на «дэу» жена ездит.
— Вы не переживаете за нее?
Первое время переживал. А сейчас она любого мужчину за пояс заткнет по вождению. Убедился, когда поездил с нею по нашим улицам. Она училась еще на «москвиче», все машины, которые у нас были, водила. Старший сын тоже интересуется, когда колеса меняю, с машиной вожусь, он рядом. Говорит: вот когда я вырасту, куплю себе такую-то машину. Я его начинаю воспитывать: машина очень дорого стоит, для этого нужно учиться, работать, делать полезные дела…
— А при возможности какую бы вы машину купили?
— Накануне 17 августа я хотел продать «ниссан». Собирался купить «лексус Rx300» — последней модели. Эта машина-внедорожник, но не такая большая, как джипы, и при небольшом объеме двигателя — мощность 225 лошадиных сил. В Тюмени бегают такие.
— Вы украшаете салон какими-нибудь брелками?
— У нас в «дэу» на передней панели «живет» мышь Сигизмунд — это мягкая игрушка, семейный талисман. Он у нас еще в «девятке», кажется, сидел. (Мышь, и правда,оказалась забавной. На шее — крестик из Иерусалима -В.К.).
— Связаны ли покупки автомобилей с профессиональным ростом или достижениями в работе?
Андрей Николаевич задумался:
— В принципе, дорогую машину я мог себе позволить еще тогда, когда покупал «семерку». Наверное, внутренне не был еще готов. В этом смысле я — коллективист: мои друзья и знакомые не могли приобрести дорогую машину. А я все время оглядываюсь на тех, кто рядом.
— Многие мужчины говорят, что машина -это способ самоутверждения.
— Для меня машина — эта некая степень свободы, в частности, свободы передвижения. Свобода для меня, как и для многих людей, самая большая ценность. Машина — неотъемлемая часть свободного человека. А уровни и классы машин зависят от материального достатка.
— Судя по вашему предыдущему ответу, и от характера тоже.
— Да, но трудно судить о характере, когда полгорода на «девятке» ездит… Вот если бы каждый человек мог позволить себе то, что ему нравится, тогда… Грузовичок приобрел бы человек, который занимается хозяйством, «мерседес» — чтобы подчеркнуть свой статус. Но я никогда не куплю эту машину: у нее задний привод. Абсолютно уверен, что машина с задним приводом не сравнится по устойчивости на дороге с переднеприводной.
— По традиции наши герои рассказывают смешные случаи, в которые они попадали на своей машине…
— Две недели назад поехал со старшим сыном и дедушкой на рыбалку, на «ниссане». По Тобольскому тракту километров 50. Минут тридцать половили. Мне не понравился крючок, пошел поменять на новый. Залез в багажник и ключи там оставил. Стою спокойно, меняю крючок. Через 20 секунд сработала автосигнализация: дверцы машины закрылись. А на небе — туча надвигается. Я запаниковал: сын промокнет, простынет. Дедушка наш согласился искать помощников, а до трассы километра четыре. Какой-то рыбак довез дедушку до телефона, он позвонил домой. Жена привезла вторые ключи. Только мы уселись в машину, начался сильный ливень. Так что нам повезло.
— А вообще что главное в.машине?
— Хороший хозяин. Чтобы следил за машиной, был внимательным к ней.
***
фото: