X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Браво!

Тюменский театр драмы и комедии на гастролях в Москве со 2 по 15 июня сдал творческий экзамен на отлично. Свое видение культурного прорыва Тюмени в столицу у директора театра, заслуженного работника культуры РФ Владимира Коревицкого.

Наша беседа началась с главной проблемы:

— Чем же привлек искушенного московского зрителя, коллег по творчеству, критиков, не известный им коллектив из Сибири?

— Прежде всего своей художественной и социальной позицией, своим творческим поведением. Не сюсюкал, не заискивал, с чувством собственного достоинства, самоуважением и уважением к столичному норову мы выходили на прославленную сцену вахтанговского театра в центре Москвы. Сыгранностью актерского ансамбля, его нравственным духом, слава богу, далеким от склок и модных скандалов. Современным прочтением нашей классики, реалистическим стилем, которому не помеха яркая пластика, зрелищные формы и музыка как еще один герой спектакля.

— Когда вы говорите о верности традициям отечественного театра, о несуетном тоне гастролей, не вызывало ли это определенный скепсис столичных авангардистов?

— Подавляющая часть публики, многие критики за этим увидели в наших постановках стремление показать современному мятущемуся человеку путь к духовному совершенству. Несуетный разговор о добре и совести. Отсюда и репертуар, про который говорили, что он отличался эстетической стройностью. От тургеневского «Нахлебника» к психоанализу «Эк-вуса», от притчи о греховном мире в «Продавце дождя» к трагикомедии «Гарольд и Мод» и литературному театру «Дамы с камелиями». Две постановки питерского знаменитого режиссера, нашего друга Владимира Воробьева, мы посвятили его памяти.

— Актерский ансамбль как таковой состоит из личностей, умения исполнителей в нужный момент выйти на крупный план…

— Зрители, критики — Ирина Мягкова, Эльвира Виноградова, наш великий куратор Михаил Ульянов… да многие говорили: «берут не глоткой, а душой». Заметили вдумчивую мягкость Вениамина Панова, запоминающийся почерк Владимира Орла. Про Марину Слепневу -ей близок мир чеховских героинь. Мы угадали, ибо в новом сезоне ставим «Вишневый сад».

Неожиданным предстал Андрей Волошенко. От жесткой манеры в образе Ноя в «Продавце дождя» он перешел к глубине драмы человека, пытающегося сохранить тепло родного дома, семьи.

Здорово принимали Анту Колиниченко в роли Мод. Как тонко и действенно вела она свою сильную духом и красивую героиню. Заметили Сергея Осинцева, вспомнили Геннадия Баширова, а прошло 25 лет! Понравился Семен Фуксман. Мастер, в небольшой роли шерифа он поражал своей игрой, даже когда сидел спиной к залу… И это далеко не полный перечень.

— Говорят, что вас журналисты после пресс-конференции назвали романтиком. За стремление возродить и обновить гуманистический дух, присущий отечественному театру.

— Под занавес гастролей к нам все чаще заглядывали на огонек местные коллеги, искушенные знатоки. А театровед М. сказал прямо, что вначале принял мои слова — не просто показать себя, а услышать оценки; убедиться в правоте избранного направления, верности идеалам — за красивый жест. Наши спектакли убедили его, что мы так и поступаем.

— Впечатления от Москвы, общения с коллегами?

— Тут все сложно. Театров много, и актер свободен. Трудовая книжка, допустим, лежит во МХАТе, а он играет там всего пару спектаклей в месяц. «Бегает» по антрепризам, мелькает в телевизоре, занят в модных работах. Прав Табаков, жестко заявивший после смерти Eфремова, когда его представляли как художественного руководителя труппы, надо вернуть зрителя в театр, наладить дисциплину и освободиться от балласта.

Тюменскому землячеству — особая благодарность. Часто бывали многие — от патриарха Протозанова до Грайфера. Плакали, были счастливы. И наш театр вернул им славные годы, убедил в своих достоинствах. Особая благодарность губернатору Рокецкому, комитету по культуре, спонсорам из ТНК.

Под занавес беседы Коревицкий рассказал о блестящих оценках работы главного художника Алексея Паненкова, балетмейстера Эдуарда Соболя, особом почерке главного режиссера Алексея Ларичева. На сценографию «Нахлебника» зритель откликался аплодисментами еще до первых реплик. Паненкова пригласили оформить спектакль в вахтанговском театре.

Правда, спецы критиковали «Мирандолину», нашли слабость в тексте «Дамы с камелиями». А вот зритель и здесь кричал «Браво!». Так, на высокой и доброй ноте, завершилось это важное событие в культурной жизни Тюмени.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта