Операция «Захват»
Уж и не помню, что я отмечал накануне, но голова болела жутко. Во рту находилось что-то напоминающее точильный камень, а курить хотелось все равно. Дотянулся до пепельницы, взял окурок, почему-то измазанный помадой. Никаких девушек я не помнил. Прикурил, стало еще хуже. Тут я услышал тихое ковыряние в замке входной двери.
С трудом удалось отделить внешние звуки от тех, что были у меня в голове. Точно кто-то пытался вскрыть замок, притом явно не ключом. В голове мелькнула мысль — квартиру хотят грабануть. Пришлось встать. Из шкафа достал германский штык времен второй мировой войны, подаренный мне одним неуравновешенным товарищем (лезвие длиной 30 см, кровосток, с обратной стороны зубья пилы). Как был, в трусах, я начал красться к входной двери. По дороге мня осенило: их там может быть несколько. Геройски погибать не хотелось.
Решение было найдено. Позвонил соседу сверху, объяснил, что меня, по-моему, грабят. Договорились так: он спускается и вяжет того, который дальше от двери, я, как услышу шум драки, открываю дверь и разбираюсь с остальными.
Я занял позицию у двери. Время пошло. Сердце забилось быстрее, мышцы начали гудеть, похмелья не ощущалось. Мелькнула запоздалая мысль, что надо было надеть штаны.
По моим подсчетам, прошло лет пять. За дверью тихо. Вдруг -чуть слышный шорох. Пора! Вскочил, распахнул дверь, со звериным рыком провернул штык вокруг запястья (в детстве научился, до сих пор помню). Сосед слегка присел. Я думал, что квадратные глаза — это шутка. Оказывается, нет. Противника заметил не сразу, сосед его держал за плечо.
Это был мальчик лет восьми. Застывшее лицо — и растекающаяся лужа на полу. Как выяснилось, мальчик развлекался, запихивая спички в дверной замок. По-моему, от этой дурной привычки я отучил его на всю жизнь.
Р.Б. Потом сосед признался, что так страшно ему никогда не было. Цитирую. «Я, блин, и так на нервах… А тут… ты… С этим… ножом. В трусах… Глаза красные — хоть прикуривай… Eще и рычишь… Думал, зарежешь…».