X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Анатолий Омельчук: «Даже на костылях надо жить активно!»

«Eсли бы я сел за руль, то в первую очередь вместо фар поставил пулеметы. И стрелял бы по всей беспардонной публике, именуемой пешеходами», — категорично заявил президент ГТРК «Регион-Тюмень» Анатолий Омельчук.

— Откуда такое желание расправиться с пешеходами?

— Мне приходилось бывать в зарубежных странах. Иностранные пешеходы отличаются дисциплинированностью, уважением к другим людям. А наши, отечественные? Это же безумие! Бабульки неожиданно появляются на проезжей части. Eстественно, в неположенном для перехода месте. Ведут себя непредсказуемо. Какая выдержка нужна водителям! Я проработал 20 лет в Салехарде — там пешеходный беспредел. В Тюмени — тоже. Самое обидное, что в итоге виноват водитель.

— А сами вы дисциплинированный пешеход?

— Нет. Но меня жена всегда сдерживает. И перехожу дорогу в неположенном месте только когда нет машин.

— У вас есть или был автомобиль?

— Нет.

— Почему?

— Возможность купить машину у меня появилась только после 40 лет. Столько денег до этого не было. Один мой коллега купил первый автомобиль, когда ему было за сорок. И что? Eдет сосредоточенный, по сторонам ничего не видит (я ему как-то рукой помахал и крикнул — не заметил). Это же камикадзе на дороге! Я считаю, что такой контингент создает опасные ситуации на дорогах. А те, кто с детства за рулем, как правило, хорошо водят, чувствуют машину. Мой сын, к примеру, рано начал водить машину. Водит — великолепно, мне нравится.

— За время многолетней работы у вас были разные водители на служебных машинах. Предпочитаете лихих или спокойных?

— Без разницы. У меня один критерий: водитель должен быть обязательным. Рабочий день расписан поминутно. Поэтому водитель должен быть всегда начеку. Я сажусь в машину, говорю, во сколько и где мне надо быть. А как он поедет -быстро или медленно -не имеет значения. Главное, чтоб я не опаздывал.

— Вы попадали в дорожно-транспортные происшествия?

— Трижды первый раз в Салехарде. На дворе — март-апрель. На дорогах — гололед. Мы едем на «уазике» типа медицинского. Водитель набрал скорость, а потом не справился с управлением. Машина ударилась о снежный бортик, что у дороги, перевернулась, поюзила на льду, сделала еще вираж и перевернулась на колеса. Автомобиль оказался на том же месте, где его занесло, только развернулся на 180 градусов. Пассажиры получили какие-то ушибы. Но с нами ехала беременная (на 6-м месяце) женщина — собкор из Лабытнаног. Мы за нее перепугались. А она — ничего, через три месяца благополучно родила малыша.

Второй раз я попал в аварию перед выпускным вечером дочери. Наша машина стояла у гостиницы «Восток». Я сидел на заднем сиденье, настраивался на выступление на вечере. Вдруг -бам! Какой-то водила въехал в багажник нашего автомобиля. У меня, конечно, шок. Случайно подвернувшийся знакомый отвез меня на вечер к дочери.

— А как после случившегося выступали?

— Речь была эмоциональной, взволнованной.

Третий раз я попал в дорожно-транспортное происшествие за день до моего 50-летия и открытия фестиваля «Белые пятна истории Сибири». Примерно в 23 часа я поехал встречать председателя жюри. Встретил, посадил в машину. Поехали.

Обычно я сижу на заднем сиденье, за водителем, а тут пришлось сесть за пассажирским сиденьем. Дорога была пустая. Состояние мое умиротворенное. Вдруг у рощинского кольца что-то произошло. И машина «села» на столбик, что на обочине. Я выскочил из машины, пробежал три метра и упал. Позже оказалось, что у меня перелом ноги. Так что юбилей я встречал с «бриллиантовой» ногой. Но ничего. На четвертый день после аварии я уже работал в прямом эфире — на фестивале.

А у меня была давнишняя мечта — съездить в Финляндию. И тут звонит мне финский товарищ и приглашает в гости. Я говорю, что на костылях. Он отвечает, что тоже в гипсе, но недавно участвовал в каком-то мероприятии. И выступление было успешным. Аргумент веский. И я и поехал. Прямо на костылях. Там еще и на финских оленях покатался. Вообще, считаю, что с гипсом нужно вести активную жизнь. И тогда кость быстрей срастется. Через восемь недель после аварии я уже ходил без костылей.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта