Коса на камень
О прошедшем заседании городской Думы и о корректировке бюджета на 2000-й год спорят до сих пор.
Напомним, для того чтобы принять скорректированный бюджет и жить по нему два оставшихся месяца, в Думе не хватило одного голоса. Против корректировки бюджета яростно выступал давний сторонник бездефицитной жизни Александр Кореляков. А защищала исправленный бюджет, столь же страстно, начальник финансово-казначейского управления администрации Галина Кулаченко.
Прошло, проголосовали, надо жить дальше? Но Галина Кулаченко настаивает: «Так жить нельзя!». Кореляков повторяет: «Надо!». Может быть, обе стороны сумел бы примирить мэр Степан Киричук, который не так уж давно возглавлял бюджетную комиссию областной Думы. Но Степан Михайлович в эти дни обсуждает другие проблемы где-то в Страсбурге. Подозреваю, что его возвращения с одинаковым жаром ждут и народные избранники, и действующие по их поручению чиновники.
Александр Кореляков усматривает в сопротивлении чиновников некую хитрость. Мол, чиновники «желают свободы маневра». А надо действовать, как предписала Дума — дать на образование дополнительные 30 миллионов, поскольку остальных денег, о которых говорят финансисты, простонет. Воздух. А за месяц до конца года никто корректировку не делает. Александр Кореляков и в областной Думе отличался прямотой суждений. Он и здесь формулирует, как привык: «Они хотят протащить через Думу корректировку, чтобы не исполнять бюджет». По мнению Корелякова, бюджет должен исполняться в таких цифрах: 2 130 153 тысячи рублей. Поскольку корректировка-непринята.
Городские финансисты называют другую цифру — 2 163 169 тысяч рублей.
Галина Кулаченко 2 ноября отправила в Думу свое «заключение», в котором главное сказано не менее откровенно. А именно: «исполнить решение городской Думы невозможно».
Галина Кулаченко «обращает внимание» Думы, что «отсутствие корректировки делает невозможным своевременность расчетов с Тюменьэнерго». «Делает невозможным» выполнение программы бесплатной медпомощи…
Далее Галина Кулаченко обращает внимание депутатов, что они «не увидели» совершенно конкретные источники поступлений в бюджет: и доходы от приватизации, и кредиты на погашение дефицита, и субвенции на повышение зарплаты бюджетникам, а также на другие цели, всего на сумму э 104 миллиона рублей… По мнению Кулаченко, «дефицит бюджета реально обеспечен источниками финансирования».
Итак, нашла коса на камень?
«Поживем — увидим», — говорит Галина Кулаченко и замечает, что все равно решение Думы подписывает глава города, на плечах которого лежит ответственность за исполнение бюджета. Как, впрочем, и за многое другое -тепло в домах, тарифы на проезд в городском транспорте, выплата зарплаты бюджетникам.
«Всего-то одним голосом больше, — вздыхает одна часть меня, -и никакого противостояния».
Другая часть припоминает городские долги, давно забытые «перспективные программы», которые были так хорошо расписаны в решениях первого состава послесоветской Думы…
Но — подождем. Зря, что ли, мы таким подавляющим большинством голосов одиннадцать месяцев назад выбрали городского мэра?