Галерея точек притяжения
Профессионального взгляда дизайнера на многие привычные вещи — строительство домов, улиц, оформление интерьеров — в городе явно не хватает. Наука эта, точная и тонкая, пока несмело ступает по нашей земле.
Для многих горожан слова «дизайн помещений» все еще остаются роскошью, недоступной по средствам. Для людей, близких к искусству, будущих и уже настоящих художников, в тюменском колледже искусств открылась первая в Тюмени галерея дизайна. Цель ее создания, по словам Ирины Подсосовой, директора Дизайн-центра, прежде всего просветительская. Это галерея завтрашнего дня. На первых порах она будет выполнять роль своеобразного искусствоведческого ликбеза для тех, кто интересуется тенденциями и направлениями в развитии современного изобразительного искусства. Посетители галереи увидят не только живописные и графические работы тюменских художников, но и лучшие дизайн-проекты выпускников училища искусств. Галерея должна стать в Тюмени, по словам Александра Шишкина, председателя управления по культуре областной администрации, новой точкой эстетического притяжения.
В первую экспозицию включены работы студентов и выпускников колледжа искусств — А. Eрдякова, О. Трофимовой, Ю. Дворянских, А. Лященко, М. Лебедева, В. Жерехова и Н. Кокуриной. Для презентации художники отбирали лучшее из написанного. Интересно, что большая часть работ — это, по сути, «домашние задания», работы на заданную тему. Впрочем, художники считают, что творчество -это всегда работа по заданию, на заказ, только заказ этот исходит прежде всего от самого себя. Александр Eрдяков, например, убежден, что художник растет в профессиональном плане именно тогда, когда ставит перед собой трудные цели и достигает их — иначе и работать было бы неинтересно. Александр представил на выставке несколько своих живописных работ, возможно, не случайно все они выполнены в технике объемной живописи. Объемное мышление позволяет лучше рассмотреть плоскости многих окружающих нас миров.
Необычен взгляд на привычный мир и его предметы в живописных и графических работах Юлии Дворянских. Eе работы говорят о цвете и форме языком геометрии. Простым, аналитически-четким и одновременно сложным в своей простоте. Чтобы выразить суть, иногда, оказывается, совсем не обязательно сгущать краски, достаточно бывает обелить, высветлить, чтобы предметы открыли самих себя.
***
фото: