X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Бюджет прошел легко, а прессу зарубили

«Дай бог, чтобы дальше так работали», — с облегчением вымолвил председатель областной Думы Сергей Корепанов, после того как парламентарии приняли в первом чтении проект закона «Об областном бюджете на 2001 год».

Проект, что называется, «прошел легко». Владимир Асеев, председатель постоянной думской комиссии по бюджету, налогам и финансам, примирительно заметил: «Для первого чтения можно согласиться». (Благодаря работе этой, а также согласительной комиссии проект бюджета не вызвал ожесточенных споров между областной администрацией и Думой).

В понедельник, накануне бюджетных прений, Асеев, похоже, был настроен гораздо воинственнее. В заметке Андрея Фатеева с несколько неожиданным, и «острым» названием «Губернатор области прячет 1 миллиард рублей?» («Тюменские известия» за 31 октября), читаем: «Таким образом, считает председатель комиссии, речь может идти о том, что губернатор области прячет в доходах бюджета около 1 миллиарда рублей». (За счет того, что в расчетах областного департамента финансов — не реальная, а искусственно заниженная цена на нефть; ниже, чем предполагается, объемы нефтедобычи).

Но до вторника председатель думской комиссии и департамент финансов каким-то образом нашли консенсус. Поэтому при обсуждении проекта бюджета 2001 года Асеев лоялен. О миллиарде рублей заикнулся на заседании лишь депутат Александр Черепанов. Предложил внести поправки в расходную часть. Коллеги не поддержали.

И вот звездный час Караметдина Фазлеева, директора областного департамента финансов, налоговой политики и ценных бумаг. Говорит о проекте бюджета будущего года уверенно и академично. Бюджет согласован и с депутатами, и с муниципальными образованиями. Доходная часть — более семи миллиардов рублей, расходная — более десяти миллиардов. Объем консолидированного бюджета — примерно 12,5 миллиарда рублей. На помощь инвалидам и на детские пособия — 550 миллионов рублей. Зарплата работникам бюджетной сферы, согласно постановлению губернатора, увеличится в 1,2 раза.

Караметдин Миниханович — о сложностях. Пока Москва не объяснила, куда со следующего года будет поступать налог на добавленную стоимость: в областной или федеральный бюджет? И поэтому как производить расчеты? В проекте бюджета не учтены пока целевые бюджетные фонды.

Определенности все же больше, чем тумана. Краткий доклад Фазлеева кажется целостным. Некоторые депутаты даже расчувствовались. Мол, надо просить губернатора: накормите работников департамента финансов «бесплатными обедами». За самоотверженный труд.

А вот проект областного закона «О средствах массовой информации, их распространителях и полиграфических предприятиях» (первое чтение, повторно) не вызвал у парламентариев благодушных порывов. Сергею Классину, председателю думской комиссии по региональной социально-экономической политике, в недрах которой и создавался сей документ (конечно же, при активном участии областного департамента информации), резко возразил зам. председателя областной Думы Игорь Маров. «Eсть федеральный закон о СМИ, в котором все детально прописано. Поэтому областной закон на эту же тему не нужен — еще одна удавка для СМИ».

Классин пытается отстоять свое детище. (Кроме него, за проект закона о СМИ «подписались» еще два депутата облДумы). Один из его доводов: в этом году на содержание СМИ израсходовано около 60 миллионов рублей. Поэтому нужно отрегулировать финансовые и юридические аспекты. Но аргументы Марова все ж убедительней. За основу проекта закона голосует лишь 9 из 18 депутатов. Сергей Валентинович подпер кулаком голову и глубоко задумался…

Eго можно понять. Работали над проектом закона прямо-таки по-стахановски. 75 поправок! И сделали немало ценного: предусмотрели государственную поддержку СМИ и полиграфических предприятий, создание единого информационного пространства на территории всей области и пр.

Но остановимся на двух, как бы это сказать… несуразностях. Первая — понятие «региональной информационной нормы». (Было — «стандарта». Но губернатор области это слово заменил, и комиссия его поправку поддержала). Читаем: «Региональный информационный стандарт (теперь — норма) — гарантированное настоящим законом количество и качество региональных телерадиоканалов и возможность доступа к региональным периодическим печатным изданиям…».

Количество каналов определить можно (и определили: в области должно быть не менее двух теле-и двух радиоканалов). Но какой линейкой измерить качество? Можно, например, заявить, что вот эта программа или газета — некачественная. И — запретить ее?

(При чтении статьи об информационной норме почему-то вспоминается запрет Павла I. Вместо слов «отечество» сиятельный приказал говорить «государство», вместо «граждане» — «жители», вместо «клуб» — «собрание». Увы, царь давно почил, а опальные слова и по сей день порхают. Чем не урок штатным «мифологам»).

Другая пикантность. Пункт третий статьи 18. «Губернатор области вправе выделять редакциям средств массовой информации и полиграфическим предприятиям единовременную финансовую помощь». После принятой поправки Леонида Рокецкого (указана в таблице) этот пункт звучит так: «Губернатор области вправе выделять СМИ единовременную финансовую помощь (и не просто выделять, а… — В.М.) в соответствии с установленными им порядком и условиями».

Большинство депутатов осмотрительны, не пропустили проект закона о СМИ. «Зарубили» и проекты разработки Южнорусского газоконденсатного месторождения, строительства Исетского нефтеперерабатывающего завода. «Кто акционеры?» — спросил по этому поводу депутат Павел Митрофанов. Генеральный директор «ЗапСибгазпрома» Владимир Никифоров промолчал.

Во вторник — налицо прагматичность Думы. А что будет на следующих заседаниях? Они ведь ближе к январским морозам. К выборам.

***
фото: Выступает Караметдин Фазлеев. ФОТО СЕРГЕЯ РУСАНОВА;Депутаты Барышников, Классин, Завьялов. ФОТО СЕРГЕЯ РУСАНОВА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта