Положение о муниципальном долге г. Тюмени
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Тюменской городской Думы от 19.11.99 г. №522 «Об утверждении Положения о муниципальных ценных бумагах» и определяет понятие, состав муниципального долга города Тюмени, принципы управления им и контроля за его состоянием, устанавливает порядок его обслуживания.
СТАТЬЯ 1. ОБЩИE ПОЛОЖEНИЯ
1.1. Муниципальный долг города Тюмени представляет собой совокупность выраженных в валюте Российской Федерации долговых обязательств муниципального образования — город Тюмень (далее — город), возникающих из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городом гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, других обязательств, а также принятых на себя городом обязательств третьих лиц.
1.2. Муниципальный долг города полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города.
1.3. Долговые обязательства города погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
1.4. Город не несет ответственности по долговым обязательствам Тюменской области, за исключением случаев, когда обязательства были гарантированы администрацией города, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
СТАТЬЯ 2. ФОРМЫ И СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ГОРОДА
2.1. Долговые обязательства города могут существовать в форме:
— кредитных соглашений и договоров, заключенных администрацией города;
— муниципальных займов (заимствований), осуществляемых путем выпуска администрацией города муниципальных ценных бумаг;
— договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства администрации города по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
— долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе распоряжения администрации города.
2.2. Муниципальный долг города состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности.
СТАТЬЯ 3. УПРАВЛEНИE МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА
3.1. Определение политики в отношении муниципального долга города осуществляет Тюменская городская Дума на основе предложений, представляемых администрацией города.
3.2. Управление муниципальным долгом города осуществляется финансово-казначейским управлением администрации города.
СТАТЬЯ 4. ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВНУТРEННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
4.1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета города.
4.2. От имени города право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит администрации города.
СТАТЬЯ 5. ПРEДEЛЬНЫЙ ОБЪEМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ГОРОДА И ПРEДEЛЬНЫE ОБЪEМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
5.1. Решением Тюменской городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год устанавливается верхний предел муниципального долга города.
5.2. Предельный объем муниципального долга города не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
СТАТЬЯ 6. ПРEДEЛЬНЫE ОБЪEМЫ РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИE И ПОГАШEНИE МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ГОРОДА Эмиссия муниципальных ценных бумаг допускается только в случае определения решением Тюменской городской Думы об утверждении бюджета на текущий финансовый год следующих значений:
— предельного размера муниципального долга города;
— предельного объема заемных средств, направляемых городом в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета города. При этом предельный объем заемных средств, направляемых городом в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета города, не должен превышать 15 процентов объема доходов бюджета города на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также без учета привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.
В составе предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые или полностью используемые в текущем финансовом году на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга города;
— расходов на обслуживание муниципального долга города в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города.
СТАТЬЯ 7. ОТРАЖEНИE В БЮДЖEТE ГОРОДА ПОСТУПЛEНИЙ СРEДСТВ ОТ ЗАИМСТВОВАНИЙ И РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИE И ПОГАШEНИE МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ГОРОДА
7.1. Все поступления средств в бюджет города от заимствований и других долговых обязательств, включая средства, которые расходуются на обслуживание и погашение муниципального долга города, отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета города.
7.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга города.
7.3. Все расходы на погашение обязательств муниципального долга города учитываются в расходной части бюджета города как расходы на погашение муниципального долга города.
7.4. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг под обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам. может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
В случае исполнения обязательств по муниципальным ценным бумагам путем передачи имущества размер муниципального долга уменьшается на величину стоимости переданного имущества, а расходы на погашение муниципального долга города учитываются в размере стоимости переданного имущества в порядке, определенном пунктом 7.3. настоящей статьи.
7.5. Действие пунктов 7.1 — 7.4. настоящей статьи не распространяется на заимствования в форме предоставления муниципальных гарантий.
Заимствования, осуществляемые путем предоставления муниципальных гарантий, учитываются в составе муниципального долга города в порядке, определяемом статьями 8 и 9 настоящего Положения.
Заимствования, осуществляемые путем предоставления муниципальных гарантий, не могут рассматриваться в качестве источника финансирования дефицита бюджета города.
7.6. В расходы на обслуживание муниципального долга города закладывается резерв на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям при наступлении гарантийного случая.
Продолжение следует