Молитва о любви
В жизни типичного горожанина все меньше остается места поэзии.
Все реже, придя с работы, берем мы в руки томик любимых стихов, все чаще, привыкнув к жесткому практицизму будней, забываем о вечном, трепетном и прекрасном — о живом поэтическом слове. Забываем вкус сладостного общения муз и сердец в кругу семьи, в кругу друзей и близких.
Оживить поэтические традиции прошлого решили в доме-музее Машарова. В уютной гостиной старинного особняка на выставке «Семейный альбом» состоялась премьера программы «Флорентийские ночи», посвященной творчеству Марины Цветаевой, Eлена Долгополова, режиссер литературной сцены «Моно», и Юлия Шаламова, лауреат конкурса «Сибирская романсиада», включили в нее стихи, романсы, автобиографическую прозу и отрывки из писем великой поэтессы.
Высокий каменный зал с лепным потолком, украшенная старинными изразцами белоснежная печь, драпированные золотистые портьеры с шелковыми кистями, диванчики и стулья, обитые цветным гобеленом, — казалось, здесь все еще продолжается забытая уже современниками жизнь начала XX века — неспешная, умиротворенная.
Слушателей словно обволакивала нездешняя, не сегодняшняя нежность, идущая из забытых или непознанных глубин души, из вечности в вечность. Из тумана чувств выплывали слова, обретая свой настоящий, почти осязаемый вес, свою тяжесть, свою непустоту и переполненность. Казалось, это был голос самой истории, шепот прошедших столетий, тихий стон одиночества.
Поэтическим строкам вторили гитарные струны — то требуя, то умоляя, то прощая всех и вся. Прощая нелюбовь и черствость, жестокость и суету, непонимание, неблагодарность и просто жизнь — за то, что она такая, какая есть, за то, что она проходит. И новым содержанием и смыслом наполнялись известные, много раз перечитанные строки Марины Цветаевой: «К вам всем… я обращаюсь с требованием веры и с просьбой о любви».