Погрязли в связях с общественностью
Пиар — это нынче модно. Одному товарищу поручили собирать с подчиненных еженедельный отчет. В процессе он понял, что работа бессмысленная, так как собираемые им сведения никому не нужны. «Может, дать людям отбой?» — заикнулся он шефу и получил ответ: «Не надо. Это пиар»…
ВЫСТРEЛ стартового пистолета еще не прозвучал, а избирательная кампания по выборам губернатора уже идет. Тайно финансируются сборщики подписей. Но не только. Средства массовой информации дружно грешат скрытой рекламой. Об этом шла речь на совещании в избиркоме утром в прошлую пятницу. Сейчас еще ничего, а ближе к выборам вообще газеты нельзя будет читать без того, чтобы не рыскать между строк — где тут чьи уши торчат.
В принципе любая газетная публикация по сути своей является пиаром. Рассмотрим примеры. Вот сообщения о похитителях автомобилей, задержанных сотрудниками межрайонного отдела милиции. Для милиции это пиар? Пиар. И для воров тоже пиар, потому что люди узнали о них и назвали патриотами (см. номер за вторник).
ДEНЬ милиции — это вообще крупная PR-акция. Правда, в том же номере за вторник репутации стражей порядка был нанесен и ущерб: читатели узнали о том, как патрульная машина ГИБДД четыре часа добиралась до места дорожно-транспортного происшествия в центре города. Но и этот минус устраним: в честь праздника администрация города подарила милиции 20 новых УАЗов (пиар администрации), авось и ГИБДД из них перепадет.
Хорошо бы еще беречь подарки научились, а то носятся по городу не разбирая дороги, как будто к ралли Париж-Дакар готовятся. А вдруг да победят? Вот это будет мощный пиар!..
ВО вторник наша газета открыла дискуссию по проекту концепции развития здравоохранения Тюмени на 2001-2004 годы. Сама концепция, как и любой план работы, — тот же пиар. Общественность должна знать, что власть работает. Вот только продвинуться чуть дальше и позаботиться о том, чтобы разрабатываемый документ был понят и одобрен общественностью, это для властных пиарщиков высший пилотаж. Так что в итоге даже развернутое на страницах газеты обсуждение свелось к словесной дуэли Александра Филимонова (заместителя начальника городского управления по здравоохранению) и Александра Eрбактанова (бывшего заместителя начальника этого же управления). Чей пиар победит? Eрбактанов был, на мой взгляд, эмоциональнее и потому более убедительным.
В четверг общественность узнала о празднествах в честь выпуска 50-миллионного аккумулятора на аккумуляторном заводе. Это приятное сообщение (так мало их!) добавило общественных симпатий и без того симпатичному директору завода Александру Корелякову, который по совместительству еще и председатель думской комиссии по бюджету. В четверг интересы Думы и городской администрации вновь столкнулись по вопросу корректировки бюджета. Интересно, как разделились средства массовой информации: в то время как одни упрекали думцев в некомпетентности, другие — их же хвалили за принципиальность.
Кто, кажется, совсем не был озабочен собственным пиаром — так это почетный гражданин Тюмени Дмитрий Носов и ветеран газовой промышленности Eвгений Алтунин, отметившие на неделе свои юбилеи (80 и 70 лет соответственно). Отсюда мораль: имидж ничто, главное — здоровье.
***
фото: