X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Электрическая защита

«Цель нашей борьбы — добиться перерегистрации пунктов приема лома цветных металлов. Многие из них принимают краденое», — сказал мне генеральный директор горэлектросетей и депутат городской Думы Николай Eгоров.

Погас телевизор, замолчал холодильник, остыл утюг. Бедствие. Люди прежде всего звонят в гор-электросети: почему нет света? Затем в мэрию. Ругаются на чем свет стоит. Никто из них не знает, что виноват вор, который сбил кувалдой замок на распределительной подстанции, отключил рубильник и вытащил медные предохранители. Такую картину рисует передо мной Николай Григорьевич. «Особо наглые, — замечает он, — снимают и рубильники, в них больше меди».

В городе свыше 800 трансформаторных подстанций и более 50 распределительных, более мощных. (Обращали внимание на железные, кирпичные или выложенные из бетонных блоков будки, к которым тянутся провода?). И в каждую может забраться грабитель. Как же быть?

Eгоров говорит, что на помощь приходит новейшее достижение технического прогресса — телемеханика. Благодаря ей на компьютере, установленном в центральной диспетчерской горэлектросетей, появляется сигнал: «Проникновение!».

Тут же на вызов отправляется аварийно-выездная бригада. Воришку с предохранителями в карманах и рубильником в сумке иногда удается закрыть на подстанции и вызвать милицию. Прибывший наряд защелкивает наручники. Таким способом поймали уже пять воров, говорит Eгоров. Сейчас телемеханическими устройствами оснащены 30 подстанций, сумма каждого устройства — около 300 тысяч рублей. Перемножьте на 850 объектов — не дорого покажется?

Все под телемеханическую охрану поставить — потребуются деньги, сопоставимые с городским бюджетом. Поэтому горэлектросети планируют пока что оборудовать этими телесторожами все 50 распределительных станций. Это не только охрана, но и информация. Помимо фиксации проникновения устройства контролируют режим работы подстанции: наличие заземления, уровень напряжения и прочее. В случае каких-либо неполадок ремонтники тут же будут на месте.

Но главный рычаг все же не техника, а закон, полагает Eгоров. «Регистрируем все без разбора. Видели хибары с табличками из фанеры: «Принимаем лом»? Что, они медную руду принимают? Нет — краденое. Зачем таким выдавать разрешение?»

Опыт горэлектросетей показывает, что пока ни федеральные, ни областные законодатели не придумали эффективного правового механизма, препятствующего покупке краденого металла, приходится идти на выдумки самим.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта