X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

50 000 000 аккумуляторов, или История про лося

Курьер

Завтра на тюменском аккумуляторном заводе — праздник. Сборка пятидесятимиллионного аккумулятора.

— Самый первый аккумулятор в Тюмени, — рассказывает нынешний директор завода Александр Кореляков, — был собран 2 февраля 1942 года — шестивольтовая танковая батарея весом около 20 килограммов.

Сказать же точно, какая из десятка моделей окажется юбилейной, предсказать невозможно. Каждый день, в соответствии с заказами, собираются различные модификации. На юбиляра приклеят праздничную этикетку и, вероятнее всего, продавать не станут. В музей поставят.

В том сорок втором выпустили около ста тысяч батарей. Были годы, когда сходило с конвейера больше полутора миллионов изделий. А так норма — как раз полтора миллиона. И в 2000-м году уже выпущено 1 350 000 штук.

За эти годы на заводе работали почти 26 тысяч человек. А самый известный из них — Тихон Савинов, который эвакуировался в Тюмень вместе с заводом из Подольска. Он работал на основном производстве, и его стаж, вместе с довоенным, — 58 лет.

Eще несколько цифр. За всю тюменскую историю завод переработал 1 385 650 тонн свинца, это 23 тысячи вагонов. А если 50 миллионов аккумуляторов поставить в линию, она протянется на 25 700 километров.

В заключение — история о том, откуда взялась новая заводская эмблема — лось. Слово Александру Корелякову:

— Я попросил художников нарисовать простую эмблему. Лося. А они отказались — слишком просто и нехудожественно. Тогда я взял ножницы и из книжки, которые были у внука, вырезал большого лося. Наклеил. Потом отдал дизайнерам и велел поработать с ним — зад подобрать, ноги помощнее сделать. А вся расцветка — осталась из той же книжки. На том споры кончились, лось зашагал по всему свету. А внук так ничего и не заметил.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта