Страшное и молодежное
«ЧТО СКРЫВАEТ ЛОЖЬ»
Новый добротный мистический триллер «продвинутого» Роберта Земекиса, отца «Форреста Гампа». Главные герои картины — профессор генетики маленького колледжа Норман и его супруга Клэр, которая начинает подозревать своего мужа в том, что у него был роман со студенткой, покончившей жизнь самоубийством. Клэр также убеждена, что призрак этой женщины обитает в их доме. Привидение же подбрасывает супругам улики, ведущие к разгадке таинственной смерти студентки. В результате Норману и Клэр не остается ничего другого, как самим вести расследование обстоятельств ее гибели.
Идея фильма принадлежит самому Стивену Спилбергу. А главные роли достались Харрисону Форду и Мишель Пфайфер.
«ДОРОЖНЫE ПРИКЛЮЧEНИЯ»
Четверо студентов должны проехать на автомобиле почти две тысячи миль за три дня — из одного университета в другой. А все затем, чтобы опередить почту и перехватить «не ту» видеокассету: один из них хотел отправить давней подруге любовное видеопослание — с песенками-признаниями под гитару и пр., а друзья по ошибке вложили в конверт совсем другую запись, где тот же самый малый… В общем, если любимая получит эту запись, нашему герою несдобровать.
«Дорожные приключения» — это молодежная комедия в квадрате. Фактически это экранизация студенческих анекдотов — прежде всего о сексе. Точно так же, как отечественный фильм «ДМБ» — собрание баек про службу в армии. Режиссер картины Тодд Филлипс, прежде чем снять «Приключения» (это его игровой дебют), сделал несколько оцененных в Америке документальных фильмов. За один из них — «Общагу» — он даже получил в 1998 году приз на самом престижном фестивале американского неголливудского кино — в Сандэнсе.
«ОЧEНЬ СТРАШНОE КИНО»
Веселенькая история — пародия на модные молодежные ужастики, а также «тинейджерскую» рекламу и школьные комедийные сериалы. Основа сюжета взята из «Крика-1» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Заметно также, что авторы фильма успели посмотреть «Худеющего», «Факультет», «Ведьму из Блэра», «Городские легенды», «Матрицу», «Шестое чувство», а из более древних фильмов — «Обычных подозреваемых» и первый «Хэллоуин».
В «Кино» есть над чем посмеяться. К примеру, когда главная героиня (играющая ту же роль, что Нив Кемпбелл в «Криках»), спасаясь от маньяка в белой маске и черном плаще, сталкивает ему навстречу вниз по ступенькам собственную бабушку (хотя по большому счету — смешного тут мало). К плюсам (более частным) отнесем и то, что фильм позволяет посмотреть звезд нового поколения, знакомых штатовской публике по свежим сериалам. Рядом с этими сверхновыми звездами актеры из примелькавшихся «Друзей» — та же снимавшаяся в «Криках» Кортни Кокс — кажутся просто пожилыми. Юмор «Очень страшного кино» — безусловно, антиголливудский, то есть нижепоясной, чересчур сексуально раскрепощенный. Но после «Бивисаи Баттхеда», «Центрального парка» и особенно комедий братьев Фаррелли («Я, снова я и моя Ирэн») неполиткорректный юмор сам стал новым голливудским стереотипом. Этот тип юмора как раз и близок новой, воспитанной Бивисом и Фаррелли, киноаудитории.