Пошлее не бывает
«Чокнутый профессор — 2» (реж. Питер Сигал) по степени откровенности соперничает с самыми пошлыми американскими комедиями, что неудивительно, ведь двое сценаристов фильма участвовали в создании далеко не безобидного «Американского пирога».
Предупреждаю сразу, все происходящее на экране выглядит отнюдь не эстетично, начиная с расплывшихся, обвислых тел веселой семейки и заканчивая крайней сексуальной озабоченностью, стоящей на грани маразма, 90-летней старушенции.
Впрочем, создатели картины вообще нелестного мнения о собственных зрителях. Выходит, сфера наших интересов не простирается дальше секса, грубого туалетного юмора да того, как напрочь лишенные даже зачатков культуры и хороших манер герои справляют естественные потребности в общественных местах. По крайней мере, режиссер на этом поприще очень старается — обилие подобных ситуаций в фильме не поддается описанию.
И не надейтесь, что будет весело. Смешным фильм можно назвать с большой натяжкой. Eдинственное чувство, сопровождающее вас в течение просмотра, — жалость. Во-первых, к самому Питеру Сигалу, пытающемуся нашпиговать сюжет нелепыми случайностями, непродуманными совпадениями, безумно длинными, скучными диалогами, глупыми шутками и при этом сделать кино. Во-вторых, к актерам, вынужденным это увлекательное действо изображать, что автоматически означает одного бесподобного Эдди Мерфи, умудрившегося сыграть почти всех основных персонажей. Ну была, правда, еще Джанет Джексон (Денис — невеста профессора), очень недурно выказавшая себя в качестве актрисы.
Принимая во внимание вышесказанное, все же не советую отказаться от похода в кинотеатр. Большая доля успеха и козырь фильма — гениальные перевоплощения Эдди Мерфи. Уверена, если б раньше не узнали, ни за что б не догадались: бабушка, дедушка, мама, папа, брат, племянник — все он.
Кому еще интересно содержание, то вот: скромного и талантливого ученого Шермана Клампа вновь начинает беспокоить альтер эго — это Бадди Лав. Профессору выходки последнего вовсе не кстати. Но избавиться от Бадди не удается, более того, он материализуется в самостоятельную личность, а сам Шерман резко теряет интеллектуальный потенциал, предварительно открыв микстуру молодости. Стоит чудесная жидкость 150 млн. долларов. Бадди они не помешают…
Кончается все закономерным хэппи-эндом.
Особо брезгливым просмотр воспрещен.
Фильм демонстрируется в «Темпе» с 10 по 20 ноября.