X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Вспомянем старое?..

Сбылись слова известного поэта. Стала оперяться наша кооперация. А вот стремительное движение вверх качества выпускаемой продукции советский классик предсказывал зря. Не состоялось. Парение — тоже.

В продуктовых магазинах радует глаз прямо-таки разливанное море колбас и копченостей. Люди старшего поколения не знали такого изобилия. Но они и не ведали, что колбаса может практически утерять родственные связи с продукцией животного происхождения. Неприятный вкус, резино-пластиковая либо водянисто-пористая консистенция вареной колбасы отпугивают даже домашних животных.

Люди моего поколения до сих пор ощущают буквально таявшую во рту нежную, ароматную, одну из самых дешевых вареных колбас — «Докторскую». Кстати, она занимала единственную строку в прейскурантном сборнике и не путала покупателя обилием форм и цен.

Готовится вкусная колбаса и-ныне. Но цены на нее сопоставимы с ценами на ювелирные изделия. Смотришь на такое лежащее под витринным стеклом твердокопченое колечко с трехзначной ценой и удивляешься: почему оно не оправлено в золотой ободок и не помещено в футляр с бархатной подушечкой?

Кроме технологических погрешностей есть одна немаловажная причина снижения вкусовых качеств колбасных изделий.

Ранее колбаса производилась только из мяса. Потом стали применять пищевые добавки и наполнители (в связи с недостатком сырья). Это вошло в норму и создало, на мой взгляд, ту неприглядную ауру важному общепризнанному продукту.

А может быть, снова вернуться к приготовлению колбас из мяса без добавления суррогатов? Сырье дорогое? Покупайте дешевле, стимулируйте сдатчиков.

Но ведь этого не происходит. Разумеется, у нас есть претензии и к мастерам молочного производства, особенно к качеству кисломолочной продукции. Никуда не годится информатика — попробуйте прочитать на пакетах дату годности продукта, индекс ароматизатора на пакетах с йогуртом и др.

Следует высказать замечания и в адрес хлебопеков, и работников прилавка, торгующих их продукцией. Из магазина «На Спасской», что около городской мэрии, я часто выхожу грустным, держа под мышкой черствую буханку «Дарницкого». Осмысливаю традиционный диалог с продавцом:

— Хлеб черствый, — начинаю я дискуссию, ясно понимая ее бесперспективность.

— Хлеб нормальный, завезен сегодня, — заученно говорит юная продавщица.

— Завезен сегодня, а испечен, наверное, еще для воинов Куликовской битвы, — пытаюсь острить.

— Хлеб нормальный, — упорствует она. — Да вы его и общупали весь. Берите…

И снова к прошлому, не столь уж и далекому. На магазинных полках лежали золотистые, ароматные пшеничные буханки. На верхней корке красовался тисненый вензель из группы цифр, обозначавших дату выпечки и номер рабочей смены. Такая технически несложная для исполнения информация во многом предотвратила бы возникающие конфликтные ситуации. Неплохо бы в специализированных хлебных магазинах вывесить на видном месте рекламные тексты, рассказывающие об органолептическом способе определения качества хлеба, о присущих ему цвету, запаху, вкусу, консистенции.

Разумеется, все высказанное -моя личная точка зрения. А какова сна у соответствующих специалистов — работников инспекций по качеству товаров и торговле, санэпиднадзора, общества защиты прав потребителей? Хорошо бы услышать их мудрое компетентное мнение.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта